10 глупых вопросов… графическому дизайнеру

Часто ли вы сталкиваетесь с ситуацией, когда вам задают, на ваш взгляд, глупый вопрос, при этом задающий и сам понимает это, но вот ответ для него почему-то всегда был загадкой? Вокруг нас ежедневно находятся люди разных профессий, но каждого из них объединяет одно: они регулярно слышат глупые вопросы, касающиеся их сферы деятельности. В рамках новой рубрики мы встретимся с представителями разных стезей и зададим им по 10 глупых вопросов. Сегодня наш гость – графический дизайнер Юлия Слепцова. Она работает в компании, которая занимается выпуском сувенирной продукции.

— Вы наверняка сталкивались с изготовлением сайтов, когда нужно разработать дизайн портала. Главный вопрос, который волнует всех: почему это стоит так дорого?

— Потому что это очень объемная работа. Тебе нужно в голове родить идею, придумать, как все сделать гармонично, чтобы одно сочеталось с другим, потом с нуля все отрисовать. Процесс очень долгий и кропотливый, на самом деле. Здесь нужно сочетать в себе богатую фантазию и невероятную усидчивость.

— Вернемся непосредственно к вашей работе. По какому принципу происходит печать на сувенирах и одежде?

— Об этом многие спрашивают. В действительности это не очень сложный процесс, печать происходит по принципу переноса готового рисунка на объект, как в детстве переводили через кальку, здесь что-то похожее. Эскиз прикладывается к сувениру и кладется под пресс, там все это нагревается, и таким образом изображение и переносится на сувенир. Правда, для этого нужны специальные краски и материалы, в домашних условиях сделать это не получится.

— Сувенирная продукция нередко связана с изготовлением под конкретные пожелания. Бывают ли у вас возвраты товара?

— Бывают. Но чаще всего возвращают тот товар, который, так скажем, купили под влиянием момента. Увидел человек кружку красивую – захотел, купил. А потом думает: «У меня этих кружек и так дома 5 штук, куда мне еще?». И просит вернуть деньги. Мы, конечно, идем навстречу. Назад не принимаются только товары именной символикой, если, к примеру, это футболку с изображением фотографии конкретного человека. Просто потом ее уже никому другому не продать.

 — Часто ли просят сделать товары с нецензурной лексикой?

— Такие случаи встречаются. Не то чтобы прям часто, но встречаются. Лично мне до этого нет никакого дела, ведь желание клиента – закон. Интересно то, что все эти случаи, как я помню, приходились на более молодое поколение – людей до 30 лет. Бывает, что просят изготовить какие-то товары, которые кажутся неприемлемыми. Помню, как-то мальчику 15 лет на день рождения делали майку с «воровскими звездами».

— Клиенты пытаются давать вам советы по поводу работы или рекомендации по работе в компьютерных программах?

— На самом деле, довольно часто. Но обычно это больше плюс, чем минус. Естественно, если пытаются советовать что-то по технической части, то это выглядит, мягко говоря, странно, все-таки я профессионал и знаю, как делать свою работу. Если же это касается творческой составляющей, то это, наоборот, облегчает процесс создания. Всегда приятно, когда человек приходит и уже в голове имеет представление о том, что он хочет в итоге получить.

— Как быть, если клиент говорит: «Ну вы что-нибудь придумайте»?

— Это явление, кстати, довольно распространенное, и оно часто просто вводит в ступор. Иногда еще говорят: «Сделайте так, чтобы было красиво». Все, что можно сделать в такой ситуации, это узнать как можно больше информации о том, кому сувенир предназначается: что нравится, любимый цвет, то есть какие-то подробности, чтобы не прогадать во всем.

— Бывают случаи нарушения авторских прав в своей работе?

— Конечно, с этим сталкивается абсолютно каждый графический дизайнер. Поймите, если человек пришел и просит, например, футболку с изображением Тома и Джерри, то невозможно за 5 минут получить права на их изображение. Чем моложе аудитория покупателей, тем больше таких случаев. Взрослые люди любят делать фотографии людей или просто какие-то надписи, а вот молодежь склонна к сериалам, играм, музыкантам и так далее.

— Бытует мнение, что представительницы прекрасного пола слабо разбираются в компьютерах. Это так?

— Это мнение хоть и довольно стереотипно, но все же это, скорее, правда, нежели ложь. В большинстве своем девушки и женщины не очень-то любят технику, и если взять общее количество, то число разбирающихся в компьютерах женщин будет не так велико, как хотелось бы. Хотя, конечно, человек человеку – рознь. Однако сейчас идет тенденция к тому, что и женщины начинают неплохо ориентироваться в компьютерном мире, что меня не может не радовать.

— Как относятся парни к дизайнеру-девушке?

— Мне кажется, многим даже удобнее, что их дизайнер – девушка. Часто бывают случаи, когда мужчины не знают, что подарить своей второй половинке, а я как девушка могу что-то посоветовать. А так, какого-то особого отношения к себе на работе я не замечала. Иногда пытаются познакомиться, взять номер телефона, на этом, пожалуй, все.

Андрей ХМЕЛЕВСКИЙ. Фото автора.

В рубрике: Интервью, Новости, Работа

Другие новости:

Главный педсовет: вновь за парты пора! Главный педсовет: вновь за парты пора!
Бисквитный торт «Парсла» с творожным кремом Бисквитный торт «Парсла» с творожным кремом
Воды нет, но это временно Воды нет, но это временно
В очередной раз помогли собраться к школе В очередной раз помогли собраться к школе
При использовании материалов ссылка на сайт Городская газета обязательна.
© Городская газета. Все права защищены.