В начале марта учителя ленинск-кузнецких школ предлагали родителям старшеклассников поучаствовать во всероссийской акции «День сдачи ОГЭ родителями».

Так получилось, что в числе этих счастливчиков оказалась и я. Скажу сразу, первая мысль, которая проскользнула в моей голове: отказаться от столь «авантюрного» предложения. Как-никак почти 25 лет прошло с тех самых пор, как я сидела за школьной партой. Но, как говорится, личный интерес пересилил страх получить «неуд». Дело в том, что мой ребёнок в этом году заканчивает девятый класс и сдает экзамен. Вот я и решила проверить, так ли страшна сдача ОГЭ, как его рисовало моё живое воображение.

Дело в том, что пару лет назад о процедуре государственной аттестации мне рассказывала одна знакомая. Её ребёнок уже на тот момент благополучно сдал экзамены и поступил в техникум. Если честно, во время разговора с ней я чувствовала, как шевелятся волосы на моей голове. Посудите сами: ответ не в той строчке – минус балл, буквы не соответствуют образцу – минус балл. В уборную – под надзором, попить водички – с сопровождающим. Лишний взгляд в пол или в потолок карается неаттестацией. Где ж тут не поседеешь?

В общем, решено: быть мне одним из тех родителей-смельчаков, которые готовы лично на себе испытать тяготы итоговой аттестации.

В назначенный день и час я пришла в школу №1. Именно там находился пункт приёма экзамена или сокращённо – ППЭ. В кабинете, куда меня направила дежурная, в основном находились представительницы прекрасного пола. Зайдя в класс, сняв верхнюю одежду и сев на переднюю парту, я решила поинтересоваться у «коллег», сидящих позади меня: каким ветром их сюда занесло? Выяснилось, что большинство родителей, а их было 18 человек, пришли сюда по той же причине, что и я, – из любопытства.

Минут через десять нашу мирную беседу прервала методист информационно-методического центра, которая объяснила нам, что ОГЭ для родителей – это не полноценный экзамен. Главная цель – показать, как всё организовано, с чем придётся столкнуться детям, когда они придут в ППЭ. После чего предложила взять паспорт и чёрную гелиевую ручку и пройти в соседнюю аудиторию.

Прежде чем добраться до пункта назначения, нам пришлось пройти через металлоискатель.

— Ремень нужно снимать? – спросил один из пап.

— Нет, ремень снимать не обязательно. С детей тоже никто не будет снимать ремни, особенно если только на нём штаны держатся. Цель сканирования – убедиться, что никто не принёс с собой неразрешённых цифровых носителей, — пояснили работники ППЭ.

Когда все прошли сканирование, нас пригласили пройти в кабинет, где руководитель пункта рассказала о нюансах итоговой аттестации. Например, как и откуда в пункт приёма экзаменов поступают пакеты с заданиями, что происходит с бланками после того, как дети их сдают. Поведала она нам и том, что преподаватели, как правило, заранее рассказывают своим ученикам о небольших «секретиках», которые помогают им справиться с экзаменационными заданиями.

После краткого и, как впоследствии выяснилось, не последнего инструктажа, а также распределения мест и нашей просьбы никому и никогда не раскрывать тайну наших оценок, мы прошли в аудиторию. На входе у каждого проверили паспорт и сказали, куда следует сесть. Кстати, место посадки школьников определяет компьютер – переменить его нельзя.

На втором инструктаже нам объяснили правила заполнения бланков. Лично для меня этот этап был самым сложным, потому как довольно трудно было разобраться, что и на каком листе писать. На это лично у меня ушло более десяти минут. Причём время, потраченное на заполнение бумаг, а также если ребёнок во время ОГЭ выходит из аудитории по нужде, не добавляется. Закончить, например, русский язык все должны через 3 часа 55 минут с момента начала.

Стоит сказать о том, что аудитория, в которой пишут экзамен, просматривается несколькими камерами, но, честно говоря, как только я получила бланки и КИМы (контрольно-измерительный материал, то есть задания), сразу об этом забыла.

Итак, перейду непосредственно к экзамену. Первым и единственным испытанием для нас стало написание изложения: дважды прослушав небольшой текст и записав его на черновике, я аккуратно переписала его в чистый бланк. В общей сложности на всё про всё у меня ушло не более 25 минут. Оставшиеся восемь заданий и написание сочинения нам благосклонно разрешили пропустить.

Так как я была одной из первых, кто сумел быстро справиться с изложением, решила заглянуть в КИМы с заданиями. В принципе, ничего сложного я там не увидела: синтаксический, орфографический, лексический анализы текста – это то, чему наших детей учили и учат на уроках русского языка.

В общем, подведём итоги. Главное, что я вынесла с родительского ОГЭ, – не надо накручивать себя, потому что нервозность взрослых передаётся ребёнку. А наши дети умные, сильные и гораздо взрослее, чем нам кажется. И сдача экзаменов для них – это не самое сложное в жизни испытание. Проверено на себе.

Марина ЛЕВКОВИЧ. Фото автора.

admin
mail@ria-leninsk.ru