Не раз замечала на дорогах нашего города автомобили с оригинальными наклейками и загадочной надписью «smotra.ru«. В Сети я выяснила, что под таким названием в России уже несколько лет существует сообщество любителей автомототехники, тюнинга и автогонок. В Ленинске-Кузнецком этот клуб по интересам открылся три года назад. Зачем автолюбители «прокачивают» свои машины и почему дрифтеры меняют покрышки каждую неделю, нам рассказал создатель местного отделения «Smotra.ru» Сергей Унич.

vS111111111111111111111s8E-W7Cqg

— Сергей, буквально на днях видела «Приору», которая, как в кино, то опускалась днищем почти до земли, то вновь поднималась. Смотрелось, безусловно, эффектно. Такие машины называют «прокачанными»?

— Да, есть такое сленговое выражение. Конкретно у этой машины, о которой ты говоришь, установлена пневматическая подвеска. В багажнике специальное оборудование, компрессор. Но это всего лишь одно из направлений автотюнинга.

— Тюнинг, или доработка, улучшение автомобиля «под себя», —  зачем он нужен? Взять эту «Приору», например. С нашими дорогами и «пузом» тереть по асфальту?

— Зато эффектно, согласись. Ты же сама сказала: машина заводской сборки, выпущенная с конвейера, неинтересна. Как выделиться среди сотен таких же автомобилей? Вот некоторые и делают тюнинг. Кто-то увлекается качественным звуком, кто-то тонировкой, кто-то внешний облик меняет, кто-то «внутренности». Смотря какие у человека цели.

— Я так понимаю, от этого будет зависеть конечный результат?

— Естественно. Прежде всего, нужно четко знать, для чего тебе это нужно. Если для драйва, то «прокачивают» двигатель, увеличивая объем, или даже меняют его на другой, более мощный. Если человек увлекается дрифтом (управляемый занос), то переделки касаются автомобилей с задним приводом. В первую очередь дорабатывают двигатель, облегчают кузов, усиливая при этом особо нагруженные элементы. Перечислять можно бесконечно.

— Переделать можно любую машину? В том числе и отечественную?

— Российские машины вообще часто переделывают. В первую очередь, из-за  дешевых запчастей. На иномарки оригинальные детали стоят очень дорого, именно по этой причине на них зачастую устанавливают неоригинальные тюнингованные запчасти. Вообще, переделка, конечно, недешевое удовольствие.

— Хорошо, вот переделал человек свою машину. И что потом: любоваться ею, ну, друзьям показать?

— Все не совсем так. Мы ведь не просто друг перед другом хвалимся. У нас полноценное сообщество по интересам. Мы официально участвуем в автомобильных выставках, гонках и автопробегах. Призовые места занимаем. В общем, ведем активную, насыщенную жизнь.

— Сергей, ты лично организовал автомобильное движение в нашем городе. Расскажи, как все начиналось.

— Впервые движение автолюбителей под названием «SMOTRA.RU» зародилось в 2009 году на смотровой площадке Воробьевых гор. О его существовании я узнал, когда во время поездки в Кемерово увидел на чьей-то машине наклейку с логотипом этого сообщества и в поисках информации о нем залез в Интернет.

Сам я автомобилями  увлечен с ранних лет. Едва мне исполнилось восемнадцать, сразу же получил водительские права. Поначалу мы просто собирались с друзьями для общения. Прочитав на сайте о московском движении, мне захотелось создать что-то подобное и у нас. Смотровчане как раз набирали организаторов по всей стране для создания местных представительств. Я с радостью отозвался. Так в октябре 2012 года и появилась ленинск-кузнецкая SMOTRA. Сейчас в нашей официальной группе во «Вконтакте» зарегистрировано более 2 тысяч человек, активных участников всех мероприятий и встреч — примерно 50.

— Слышала, недавно кто-то из ваших ребят принимал участие в соревновании, и довольно успешно.

— Да, в июле в Новокузнецке состоялось автомероприятие по драгрейсингу (заезды на ускорение) под названием «Кузнецкая жара», которое проходит не первый год и собирает автомобилистов со всего мира. Это действительно профессионалы высокого класса, достигшие впечатляющих результатов. Тем более приятно, что наш ленинск-кузнечанин Евгений Мариничев в классе «задний привод» сумел занять третье место в кубке РАФ (Российская автомобильная федерация). Другой наш гонщик, Дмитрий Щербина, в классе «передний привод» занял второе место.

— А ведь есть и другие мероприятия…

— Конечно, их много. Например, соревнования по кольцевым гонкам, которые проходят в Топках на специальной трассе, построенной в прошлом году. Ралли «Спринт» — гонки по пересеченной местности. В Новосибирске ежегодно проходят соревнования по дрифту. Зимой буду готовить свой «Ниссан Скайлайн» к этому мероприятию.

— Требуется особая подготовка?

— Конечно. За летний сезон кузов повредил уже не один раз, нужно выправить, да и так доработок еще много делать. В дрифте неважна визуальная составляющая, весь упор идёт на правильное регулирование подвески и её доработку, увеличение мощности автомобиля.

— Значит, внешний лоск у твоей машины ненадолго?

— Ага. Кузов и покрышки в дрифте — расходный материал. Резину, так вообще каждую неделю меняю. Это нормально.

— Летом вы с ребятами из сообщества собираетесь вместе практически каждый день? Какова цель этих встреч?

— Мы дружески общаемся, обсуждаем различные тематические мероприятия, высказываем идеи их организации и проведения. Вообще, направлений деятельности у нас много. Мы ведь еще занимаемся благотворительностью, сотрудничаем со многими организациями нашего города. Например, с ребятами из социального центра молодежи,  движения «Стоп-наркотик», с инспекторами ПДН. Последним помогаем в поиске пропавших подростков, например. В детские дома ездим с развлекательными программами и подарками.

— Мне говорили, ты подготовил какой-то бизнес-проект, связанный с автоспортом и работой с трудными подростками. Поделишься?

— Я пока еще только обучаюсь в «Школе социального предпринимательства» и параллельно готовлюсь запускать проект. Работа идет, но рассказывать пока не буду. Рано еще.

Беседовала Екатерина СЫРОПЯТОВА. 

Вставка:

Дрифтинг — это способ прохождения поворотов, который использует контролируемое боковое скольжение для более эффектного и более быстрого прохождения поворотов.

admin
mail@ria-leninsk.ru