Городские дороги летом всегда находятся в центре внимания, а в ходе подготовки празднования 300-летия Кузбасса — особенно. Многое хотят успеть сделать к этой дате, и главное — максимально обновить всю дорожную инфраструктуру, которая всё больше становится сегодня лицом Ленинска-Кузнецкого.

О том, что делается у нас по этой части, говорили на заседании городской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, которое проводил и.о. первого заместителя главы Рашид Бадертдинов. Начали, конечно, с ремонта основных магистралей, который идёт по всему городу и даёт  результаты. Как рассказывала начальник отдела по благоустройству управления жизнеобеспечения Юлия Кузнецова, муниципальная программа позволяет этим летом обновить чуть более половины того, что нуждается в ремонте — 81 тыс. кв. м полотна. Поэтому горячие точки приложения сил подрядчиков (в прямом и переносном смысле, ведь асфальт укладывают горячим) находятся именно там, где тянуть дальше просто некуда.

Это участок ул. Топкинская, расположенный между ул. Шакурина и пр. Текстильщиков, который уже практически сделали – остались разве что обочины. Новый асфальт уложили по ул. Белинского, Вострикова, Садовая, 10 лет Октября. Из других точек отметили ул. Сухова, Магаданная, Ламповая, Пирогова, 7 Ноября, дорогу на Лесной городок, участки пр. Кирова и Текстильщиков. Словом, размах чувствуется, и дорожники относятся к делу ответственно, ставя на первый план качество полотна, которое должно служить не один год – современные технологии это вполне позволяют.

Объёмным обещает стать и ямочный ремонт, которым, стараясь работать на опережение, хотят охватить на 30% больше городских дорог, чем в прошлом году. На 80%  обновили уже и разметку, параллельно восстановили более 300 м ограждения (вдоль красной линии точно всё на месте), занимаются обрезкой деревьев, чтобы не загораживали дорожный просвет и не мешали движению.

Предложений по улучшению, благоустройству звучит много. Скажем, на ул. Топкинская не помешал бы обустроенный тротуар или пешеходная дорожка, где бы спокойно ходили, не оглядываясь по сторонам, дети и взрослые. Решили вместе подумать, как это лучше сделать, а участие в выработке идеи проекта примут как муниципальные службы, так и отдел ГИБДД.

Важный элемент транспортной инфраструктуры города — железнодорожные переезды, так как ветка железной дороги пересекает его пополам. В ходе рейдов инспекторы наказали 76 водителей, пренебрегающих правилами проезда, и ещё двоих должностных лиц, которые не контролируют состояние прилегающих дорог. У переезда было одно-единственное ДТП: на ул. Мусохранова водитель автобуса наехал на шлагбаум, хотя этого могло не случиться, соблюдай он правила.

— По городу всего 17 переездов, и это наши болевые точки, где нужен особый подход, — подчеркнул Рашид Бадертдинов. – Как позаботимся о них, такой и безопасность будет. Мы знаем, насколько тяжёлыми бывают последствия происшествий…

На дворе лето, потому актуальна профилактика детского травматизма. Эта работа сейчас приобрела новые акценты, ведь ребят так и тянет на улицу с её соблазнами в виде катания на велосипедах и прочих средствах индивидуальной мобильности, тех же самокатах. Недолго и пострадать, если не соблюдать правила передвижения, о чём ребёнку должны рассказывать, прежде всего, родители. Регулярно идут рейды, операции, акции, призванные научить детей безопасному поведению в городской среде. И то, что за два года у нас не было происшествий по маршрутам «дом – школа – дом» — общая заслуга служб профилактики. Но успокаиваться нельзя, чтобы каждый ребёнок был на каникулах под надёжным присмотром.

Вадим БЛАГОВ.

admin
mail@ria-leninsk.ru