Купить бы рад «механику» иль «автомат»

При выборе автомобиля мы обращаем внимание не только на тип кузова или мощность двигателя, но и на тип коробки передач. И упаси вас Бог задать вопрос на эту тему в кругу знакомых или на каком-нибудь «машинном» форуме — обязательно разгорится ожесточенная дискуссия. И сколько бы копьев не сломали на эту поистине «вечную» тему приверженцы «вражеских» лагерей, правду вы не найдете, ведь плюсы и минусы есть как у «механики», так и у «автомата» — собственно об этом и хотелось бы сегодня поговорить.

Раньше водителям было как-то проще, ведь выбирать им приходилось всего из двух вариантов. Сегодня же автопроизводители предлагают не только знакомую всем «механику», но и автоматическую, роботизированную и даже бесступенчатую коробку передач (попросту вариатор). Как известно, идеала не существует, а значит не существует и коробки передач, одинаково хорошо подходящей любым автомобилям и водителям.

77

Простая сложная «механика»

Начнем, пожалуй, со всем знакомой «механики». Раньше признаком настоящего мужчины считалось вождение именно на МКПП. В Сети вы можете найти множество картинок, обыгрывающих эту тему. Посмотрев их, вы поймете — настоящий мужчина презирает «автомат». На деле все, конечно, далеко не так, но факт остается фактом — «механика» далеко не самая комфортная трансмиссия, а мужчины, как известно, любят преодолевать трудности и гордиться этим. Но для начала поговорим о плюсах, а их у МКПП немало.

Если говорить о технической стороне, то механическая коробка устроена довольно просто (в сравнении с «автоматическими собратьями», разумеется). Это, в свою очередь, сказывается на конечной стоимости автомобиля и простоте дальнейшей эксплуатации. Если вдруг случится поломка такой коробки, то ее ремонт обойдется в разумные деньги, да и заняться этим делом сможет любой механик. К весьма ощутимым плюсам можно отнести и большой ресурс эксплуатации, который, порой, превышает ресурс «родного» двигателя, а также экономию топлива. Кроме того, у авто с «механикой» лучше динамика разгона, ведь, если требуется, водитель может «раскручивать» двигатель даже до красной зоны («автомат» же, если он не в ручном режиме, начинает переключать передачи при определенных оборотах).

В механическую коробку льют меньше трансмиссионного масла, да и менять его часто не требуется, чего не скажешь об «автомате». К тому же, автомобиль с «механикой» легче заводится в мороз и его можно, в случае необходимости, завести «с толкача». К плюсам механической трансмиссии стоит отнести и возможность торможения двигателем, что особенно актуально в зимнее время года.

Безусловно, у «механики» есть и минусы. И самый главный из них — удобство вождения. Необходимость вручную переключать передачи, выжимать сцепление, в общем, контролировать все многим приходится не по вкусу. Особенно в условиях города, когда «дергать палку» приходится постоянно, а левую ногу начинает сводить судорога. Весьма непросто приходится неопытным водителям, которые периодически могут путать передачи и «глохнуть» прямо посреди дороги. Особенно тяжко дается им трогание с места и в горку. Новички, кстати, могут запросто «спалить» сцепление, перегрузить двигатель при некорректном включении передач, тем самым уменьшив его ресурс.

Расслабляющий «автомат»

В отличие от «механики» участие человека в работе автоматический трансмиссии сведено к минимуму. Забудьте о сцеплении и «палке» — отныне обе ваши руки заняты только рулем, а левая нога расслабленно отдыхает. Особенно по вкусу автомобиль на «автомате» придется водителям-новичкам — им и без переключения передач приходится непросто, поэтому можно уделить полное внимание зеркалам и дорожным знакам, а не лихорадочно пялиться на тахометр и контролировать педаль сцепления. Пожалуй, простота и удобство вождения является главным плюсом автоматической трансмиссии. Кроме того, не стоит забывать об отсутствии риска «перегреть» мотор, ведь коробка сама выбирает когда и какую передачу включить. Именно поэтому ресурс двигателя машины на «автомате» в разы выше.

К минусам автоматической трансмиссии стоит отнести, в первую очередь, сложность ее устройства — узлов и агрегатов в ней больше, соответственно, и ремонт ее в случае поломки обойдется гораздо дороже. Наличие в автомобиле коробки-автомат сразу же поднимает его цену. Например, популярный Nissan Almera с АКПП обойдется покупателю почти на 100 тысяч дороже, чем с МКПП. Кроме того, классический (гидротрансформаторный) «автомат» разгоняется медленнее, чем «механика», а также расходует больше топлива.  Отсутствие возможности тормозить двигателем в режиме «Drive» тоже не является положительной стороной АКПП.

Конечно, прогресс не стоит на месте, и сейчас, как мы уже упоминали выше, производители выпускают автомобили с другими видами автоматических трансмиссий, например, роботизированные коробки и вариаторы. Но и у них есть свои недостатки, например, «робот» с одним сцеплением зарекомендовал себя не с лучшей стороны (рывки при переключении скоростей), а выпуск такой трансмиссии с двумя сцеплениями сделало конструкцию дорогостоящей. Плюсом бесступенчатого вариатора является, несомненно, наибольшая плавность переключения передач (в сравнении с перечисленными КПП) и экономичность в расходовании топлива, но ресурс такой коробки небольшой, порой, капремонт требуется уже на пробеге чуть более сотни тысяч километров.

На мой взгляд, самой практичной коробкой передач все же является механическая трансмиссия. Она позволяет наиболее полно контролировать машину, расходование топлива и выбирать свой уникальный стиль вождения. Кроме того, научившись хорошо ездить на авто с «механикой», вы уже никогда не забудете этот полезный навык и сможете одинаково хорошо управлять автомобилем с любой КПП. А вот пересесть с «автомата» на МКПП не так-то просто. Не зря в новых водительских удостоверениях теперь ставят отметку «АТ», если человек сдавал экзамен на машине с АКПП. Это значит, что водитель не имеет права управлять авто с механической коробкой, а вот «механикам» доступные любые трансмиссии.

Ровных вам дорог!

Федор АНДРЕЕВ.

В рубрике: Новости

Другие новости:

Здравствуй, Дедушка Мороз! Здравствуй, Дедушка Мороз!
Время есть: жаркое с грибами в горшочках Время есть: жаркое с грибами в горшочках
Дед Мороз поздравил молодых футболистов Дед Мороз поздравил молодых футболистов
Молодые, деловые, энергичные Молодые, деловые, энергичные
При использовании материалов ссылка на сайт Городская газета обязательна.
© Городская газета. Все права защищены.