«Театральная весна»:- живо, ярко, интересно!

Театр, кофе, непогода – такой запомнилась мне суббота прошедшей недели. А вот с детьми в этот день произошло настоящее волшебство: они надели яркие костюмы, нанесли грим на лица, хитро подмигнули себе в зеркале и отправились покорять IV открытый городской конкурс театральных коллективов «Театральная весна».

Фестиваль в этот раз начался в ДК им. Ярославского. По техническим причинам было решено оставить спектакль театральной студии «Вдохновение» на родной сцене и пригласить туда жюри и всех гостей. Далее, после показа постановки «1,2,3 или нереальное реально» конкурс продолжился в Центральном дворце культуры.

_DSC0061

В малом зале зрителям представили номинацию «Художественное слово», в которую вошло пять выступлений. В положении на этот раз были заявлены поэты серебряного века. Конкурсанты читали произведения Саши Черного, Демьяна Бедного, особое предпочтение отдали стихам Владимира Маяковского. Однако, выбирая этого поэта для своего выступления, чтецы рисковали, поскольку его знаменитый рубленый стиль требует определенных черт характера. Но когда на сцену вышла Карина Маликова из ДК им. Ленина, для меня все встало на свои места. Тут и  без объявления стало бы понятно, чье произведение она читает: и живость изложения, и резкий переход от тихого чтения к громкому, местами — трибунным возгласам  – как это все по-маяковски! Однако жюри отдало девушке только третье место. Второе место заняла Шабнам Нозилова, ученица школы № 2, а победителем среди чтецов стал участник из ДК «Строитель» Данил Глыва.

От поэзии перешли к прозе. Номинацию «Театральная постановка» открыл спектакль творческого объединения «Наследие» школы № 2. Название у постановки получилось объемное, как, собственно, и содержание. Коллективу удалось переработать и дополнить произведения русских сказок, да так, что на выходе появилась интересная пародия на телевизионное ток-шоу «Час суда», снабженное, к тому же,  видеорядом.

Это еще раз показывает нам, что театр может быть разным: легким, странным, эклектичным — и имеет полное право не вписываться в общепринятые понятия. В одних только репликах героев было смешано несколько стилей: литературный был обильно сдобрен просторечиями и диалектами, не обошлось и без молодежного сленга. Но все это в итоге и вызвало ожидаемый комический эффект.

_DSC0099

Жюри включило коллектив в число призеров конкурса, вручив ребятам грамоту «За современное прочтение классики».

Далее события «Театральной весны» разворачивались уже в большом зрительном зале. Театральный коллектив ЦДК представил спектакль «Душа подушки», милую, во всех смыслах уютную постановку. Декорации и костюмы будили интерес, но в то же время не вызывали напряжения. Вообще, под все происходившее на сцене спокойно можно было медитировать.

После, когда уже в гримерке я разговаривала с исполнительницей главной роли Софьей Мишкиной, мне окончательно стало понятно, почему спектакль получился таким трогательным и честным. Дело в том, что, по замыслу руководителя  театрального коллектива «Планета маленького принца» Натальи Кузнецовой, главная героиня Греча должна была попасть в новые для нее обстоятельства и при этом постараться остаться собой. В жизни же все так и получилось. Софья лишь полгода занимается в театральном коллективе, роль оказалась ее дебютом, и в ней девочке удалось быть обаятельной и естественной. Коллектив стал призером фестиваля и получил грамоту «За  художественное оформление спектакля».

Всего на суд жюри было представлено шесть театральных постановок, это были и объемные спектакли с большим количеством декораций и костюмов, и более легкие постановки, такие как «Клоунада» от театрального коллектива «Образ» ДК им. Ленина и постановка по мотивам сказок про Винни-Пуха, которую представил драмкружок «Лучик» школы № 3. Наибольшее количество грамот собрал спектакль театральной студии «Вдохновение». Образцовый коллектив удостоился грамоты «За лучший актерский ансамбль», также грамотами за исполнение ролей  в спектакле «1,2,3 или нереальное реально» были отмечены Елена Помесячная и Никита Паневин.

_DSC0159

И если театралам из ДК им. Ярославского удалось достойным образом открыть фестиваль, то мощную точку поставил коллектив ДК им. Ленина. Финальным номером конкурса стал пластический этюд на стихотворение С.А. Есенина «Черный человек». Участник  театрального коллектива «Образ» Павел Батурин своим выступлением смог удивить даже тех, кто знает его не первый год. Номера такой эмоциональной мощности встречаются крайне редко даже на «Театральной весне». Зрителей, которые видели и, главным образом, слышали выступление Павла, просто пригвоздило к креслам, и опомниться они смогли только в конце от шума своих же аплодисментов.

Как известно, это произведение написано незадолго до самоубийства поэта и по стилю подачи стоит в стороне от всех его стихов и поэм. Сначала эмоциональное потрясение пришлось испытать Павлу, который случайно купил сборник стихов Есенина, а потом и нас накрыло волной невероятной энергетики  произведения.

Словом, эта «Театральная весна» в Ленинске-Кузнецком выдалась яркой, насыщенной, неровной, эмоциональной и очень интересной, и это, пожалуй, главное достоинство фестиваля.

Наталья ШАКУРИНА.

В рубрике: Новости

Другие новости:

«Осталось нанести последние штрихи» «Осталось нанести последние штрихи»
Ни дня без физзарядки! Ни дня без физзарядки!
Если кровля обветшала Если кровля обветшала
 «Пчелы, пчелы, дикие пчелы… Улетели!»  «Пчелы, пчелы, дикие пчелы… Улетели!»
При использовании материалов ссылка на сайт Городская газета обязательна.
© Городская газета. Все права защищены.