«У меня есть к вам вопрос»

Ленинск-кузнечане постоянно обращаются в администрацию городского округа с письменными и устными вопросами.

За первый квартал 2016 года к главе городского округа и его заместителям поступило всего 730 обращений. Из них 302 — устных, 282 — письменных, а 146 пришли в форме электронного документа. По сравнению с началом прошлого года общее число вопросов уменьшилось на 19,2 %, и такая тенденция наблюдается в последнее время, что говорит о планомерном решении проблем города и его жителей.

И почти на треть (29,9 %) стало меньше обращений, поступивших на рассмотрение из администрации Кемеровской области. Всего их 145, или 19,9% от общего количества. В основном горожан волнуют жилищные вопросы и работа ЖКХ, социальное обеспечение.

Часть обращений была направлена в адрес Президента Российской Федерации (всего их 28), что по сравнению с первым кварталом прошлого года больше на 40 %.

В администрации систематически проводятся «прямые» телефонные линии, личные приемы горожан, работает телефон обращений к главе городского округа.

На личных приемах к главе и его заместителям за первый квартал поступило 177 вопросов. Был проведен один выездной прием горожан, который состоялся в школе № 7 на 10-м участке. И здесь та же тенденция — по сравнению с прошлым годом число обращений, рассмотренных на личных приемах (всего их 203), уменьшилось на 12,8 %.

А вот на телефон обращений к главе городского округа В.Н. Телегину звонят теперь намного чаще — устных заявлений и жалоб стало больше на 50 % (всего их было 90). То же самое касается «прямой» телефонной линии к главе и его заместителям, куда поступило 29 вопросов – это больше на 45%.

Обращения можно разделить на несколько основных групп.

Жилищных вопросов среди них 248, что составляет 34 %. По сравнению с прошлым годом это меньше на 12,6%. Горожан интересуют перспективы улучшения жилищных условий, выделения жилья из муниципального фонда (40,7 %). Другие направления — переселение из ветхого и аварийного жилья (31 %), обследование домов и квартир на пригодность для проживания (7,6 %), приватизация муниципального фонда (6 %).

По жилищно-коммунальному хозяйству было 198 вопросов, или 27,1%. Причём их стало меньше на 25,6 %, а это значит, что многое решается. Наибольшее количество жалоб касается содержания общего имущества многоквартирных домов (42 %). Другие проблемы – водо-, электро- и теплоснабжение, работа канализации (3,7 %), уборка мусора (11,1 %), оплата жилищно-коммунальных услуг (14,1 %).

Ещё меньше вопросов хозяйственной деятельности (99 или 13,5%, минус 27,2%). Они  касаются благоустройства городского округа и его придомовых территорий (35,3 %),  эксплуатации автомобильных дорог, организации автостоянок и автопарковок, дорожного хозяйства (29,2 %), обустройства, содержания остановок общественного транспорта (3 %), работы городского пассажирского транспорта (2 %).

Вопросы социального обеспечения занимают в общей структуре 10,1 % (всего их 74). По сравнению с первым кварталом прошлого года их меньше на 14 %. Большая часть (44,6%) касается оказания материальной помощи пенсионерам, малоимущим горожанам, многодетным семьям. Доля просьб об оказании помощи составила 40,5 %. Заявления на этот счёт рассматривались с выездом по месту жительства заявителя с рассмотрением на заседании попечительского совета администрации городского округа.

В первом квартале 2016 года были актуальны следующие темы: образование (4%), государственное управление (2,7 %), здравоохранение (2,2 %), безопасность и охрана правопорядка (1,8 %), труд и занятость населения (0,8 %), семья (0,8 %), информация и информатизация (0,8 %), природные ресурсы и охрана окружающей среды (0,7 %), финансы (0,7 %), гражданское право (0,5 %), конституционный строй (0,3 %).

Если брать результаты рассмотрения обращений, то сегодня мы имеем такую картину. По 53 % вопросов были даны ответы разъяснительного характера, в 2,8% случаев отказано в требованиях, 20,7 % просьб горожан поддержано. По 2,5 % обращений приняты меры, направленные на улучшение ситуации, а 21 %  пока находится на рассмотрении.

Весь комплекс работы по обращениям горожан будет продолжаться в том же объёме.

Марина ПОЛЕВАЯ.

Начальник отдела писем и приема граждан.

В рубрике: По просьбам читателей

Другие новости:

Не быть в плену у зимы Не быть в плену у зимы
На приеме у главы На приеме у главы
Закружила «Круженица» нас в победе Закружила «Круженица» нас в победе
Теперь и в Ленинске частичка земли белорусской Теперь и в Ленинске частичка земли белорусской
При использовании материалов ссылка на сайт Городская газета обязательна.
© Городская газета. Все права защищены.