«У меня есть к вам вопрос»

Ленинск-кузнечане постоянно обращаются в администрацию городского округа с письменными и устными вопросами.

За первый квартал 2016 года к главе городского округа и его заместителям поступило всего 730 обращений. Из них 302 — устных, 282 — письменных, а 146 пришли в форме электронного документа. По сравнению с началом прошлого года общее число вопросов уменьшилось на 19,2 %, и такая тенденция наблюдается в последнее время, что говорит о планомерном решении проблем города и его жителей.

И почти на треть (29,9 %) стало меньше обращений, поступивших на рассмотрение из администрации Кемеровской области. Всего их 145, или 19,9% от общего количества. В основном горожан волнуют жилищные вопросы и работа ЖКХ, социальное обеспечение.

Часть обращений была направлена в адрес Президента Российской Федерации (всего их 28), что по сравнению с первым кварталом прошлого года больше на 40 %.

В администрации систематически проводятся «прямые» телефонные линии, личные приемы горожан, работает телефон обращений к главе городского округа.

На личных приемах к главе и его заместителям за первый квартал поступило 177 вопросов. Был проведен один выездной прием горожан, который состоялся в школе № 7 на 10-м участке. И здесь та же тенденция — по сравнению с прошлым годом число обращений, рассмотренных на личных приемах (всего их 203), уменьшилось на 12,8 %.

А вот на телефон обращений к главе городского округа В.Н. Телегину звонят теперь намного чаще — устных заявлений и жалоб стало больше на 50 % (всего их было 90). То же самое касается «прямой» телефонной линии к главе и его заместителям, куда поступило 29 вопросов – это больше на 45%.

Обращения можно разделить на несколько основных групп.

Жилищных вопросов среди них 248, что составляет 34 %. По сравнению с прошлым годом это меньше на 12,6%. Горожан интересуют перспективы улучшения жилищных условий, выделения жилья из муниципального фонда (40,7 %). Другие направления — переселение из ветхого и аварийного жилья (31 %), обследование домов и квартир на пригодность для проживания (7,6 %), приватизация муниципального фонда (6 %).

По жилищно-коммунальному хозяйству было 198 вопросов, или 27,1%. Причём их стало меньше на 25,6 %, а это значит, что многое решается. Наибольшее количество жалоб касается содержания общего имущества многоквартирных домов (42 %). Другие проблемы – водо-, электро- и теплоснабжение, работа канализации (3,7 %), уборка мусора (11,1 %), оплата жилищно-коммунальных услуг (14,1 %).

Ещё меньше вопросов хозяйственной деятельности (99 или 13,5%, минус 27,2%). Они  касаются благоустройства городского округа и его придомовых территорий (35,3 %),  эксплуатации автомобильных дорог, организации автостоянок и автопарковок, дорожного хозяйства (29,2 %), обустройства, содержания остановок общественного транспорта (3 %), работы городского пассажирского транспорта (2 %).

Вопросы социального обеспечения занимают в общей структуре 10,1 % (всего их 74). По сравнению с первым кварталом прошлого года их меньше на 14 %. Большая часть (44,6%) касается оказания материальной помощи пенсионерам, малоимущим горожанам, многодетным семьям. Доля просьб об оказании помощи составила 40,5 %. Заявления на этот счёт рассматривались с выездом по месту жительства заявителя с рассмотрением на заседании попечительского совета администрации городского округа.

В первом квартале 2016 года были актуальны следующие темы: образование (4%), государственное управление (2,7 %), здравоохранение (2,2 %), безопасность и охрана правопорядка (1,8 %), труд и занятость населения (0,8 %), семья (0,8 %), информация и информатизация (0,8 %), природные ресурсы и охрана окружающей среды (0,7 %), финансы (0,7 %), гражданское право (0,5 %), конституционный строй (0,3 %).

Если брать результаты рассмотрения обращений, то сегодня мы имеем такую картину. По 53 % вопросов были даны ответы разъяснительного характера, в 2,8% случаев отказано в требованиях, 20,7 % просьб горожан поддержано. По 2,5 % обращений приняты меры, направленные на улучшение ситуации, а 21 %  пока находится на рассмотрении.

Весь комплекс работы по обращениям горожан будет продолжаться в том же объёме.

Марина ПОЛЕВАЯ.

Начальник отдела писем и приема граждан.

В рубрике: По просьбам читателей

Другие новости:

«Осталось нанести последние штрихи» «Осталось нанести последние штрихи»
Ни дня без физзарядки! Ни дня без физзарядки!
Если кровля обветшала Если кровля обветшала
 «Пчелы, пчелы, дикие пчелы… Улетели!»  «Пчелы, пчелы, дикие пчелы… Улетели!»
При использовании материалов ссылка на сайт Городская газета обязательна.
© Городская газета. Все права защищены.