Оказывается можно научиться быть полезным обществу, для этого в социальном центре молодежи состоялся первый урок «Школы социального проектирования». На первую пилотажную версию были приглашены студенты городских учебных заведений. В качестве руководителя выступила автор программы — главный специалист СЦМ по работе с молодежью Евгения Зубарева.

12 апреля в СЦМ работа была в самом разгаре, 45 инициативных студентов собрались в аудитории, чтобы получить ответ на главный вопрос: в какое русло пустить бурлящую энергию молодых?

DSC00065

Поддержать их идеи, увлечь общественно-полезной деятельностью – вот, пожалуй, главная задача, которую Евгения Сергеевна как автор этой программы ставит перед собой и, конечно же, перед аудиторией.

Каждый год студенты успешно реализуют свои идеи, которые при поддержке наставников и городской администрации перерастают в проекты. А задумок у молодежи немало. Студенты готовы трудиться для всех, при этом большое внимание всегда уделяляется детям из детских домов и реабилитационных центров. Так, в прошлом году студент технологического техникума Константин Беляков получил грант городской администрации за свой проект «Цветы жизни», который он посвятил воспитанникам детского дома № 3. Таким образом, помогая другим, активисты реализуют себя.

В начале вводной части урока перед аудиторией выступила заместитель директора СЦМ Ирина Ледяева. Она рассказала о проекте фотографа Алены Киселевой «Фотосушка» как об одном из ярких и удачных проявлений  творчества. Общаясь с аудиторией, Ирина высказала мнение, с которым, как говорится, не поспоришь: критиковать свой город может каждый, поступок же заключается в том, чтобы сделать его лучше.

Помощь детям, ветеранам, благоустройство города, творчество – в каком бы направлении студенты ни развивали свои проекты, они, прежде всего, получают  бесценный опыт планирования и реализации своих идей. К тому же, как правило, в процессе проектирования человек обрастает полезными связями, находит друзей и единомышленников.

Обсудив теорию, студенты приступили к самой увлекательной части урока – тренингу и мастер-классам. Практическая часть была направлена на приобретение навыков работы в команде   , умение вести дискуссии. Ребятам наглядно объяснили способы воплощения проектов, ответили на актуальные вопросы новичков: с чего следует начинать, в какие инстанции обращаться, как привлечь в проект единомышленников. Поскольку проектирование предполагает совместный труд, в коллективе должна быть здоровая атмосфера, для этого в программу и были включены специальные тренинги на сплочение.

P1680307

Эти ребята, говорит Евгения Сергеевна, пришли сюда из разных учебных заведений, и в ходе обучения эта разрозненная группа превратилась в единую команду, а это очень хороший результат.

«Школа проектирования» даст возможность участникам представить свои социально значимые проекты на городском молодежном форуме РИТМ, который пройдет в октябре этого года.

Наталья ШАКУРИНА.

admin
mail@ria-leninsk.ru