Вот была я маленькой и думала: поскорее бы стать взрослой, ведь они намного добрее детей, миролюбивее, что ли. Теперь я сама живу в мире взрослых, и по сравнению с ними дети порой кажутся мне самыми адекватными существами на свете.

Так, в последнее время мне начали попадаться капризные мужчины в очередях. Стою я как-то у кассы в магазине тканей, причем очередь была — человека три. Слышу, мужчина начал возмущаться: «Невозможно у вас тут находиться, окон нет, кондиционера нет» — и пошло-поехало. Продавец со смирением буддиста мягко объясняла ему, мол, такова жизнь, мы вообще в такой атмосфере  по 10 часов проводим. Но какое ему дело до чужих проблем, пусть даже более значительных, ему важнее, чтобы те три минуты в очереди он провел максимально комфортно. А если нет, то хотя бы повозмущаться, некоторым это прибавляет сил. Следом за ним уже не выдержал другой мужчина и полез без очереди.

А недавно в другом магазине, где очередь образовалась действительно существенная, ожидания не выдержал еще один мужчина. Политика этого магазина такова, что продукты туда подвозят каждый день. Товары там, и правда, всегда свежие. Минус лишь в том, что когда машина приезжает, один из двух продавцов уходит на разгрузку. В это время обычно и образуется очередь. При этом на кассе работают очень оперативно, стараясь максимально быстро «отпустить» покупателя.

IMG_4943

Так вот, вышеупомянутый мужчина вдруг как выйдет из себя! Он начал прикрикивать на продавца со словами: «Ну, долго мы еще здесь стоять будем, давай бросай свою машину и вставай на кассу!». От такого хамства я чуть не ошалела, честное слово. Оборачиваюсь и говорю, мол, вы бы лучше помолчали, все равно же ничего не изменится.

Вот зря я так поставила вопрос. Скандалист вдруг сорвался с места и крикнув мне: «Спорим?», помчался к продавцу и начал наседать на него с претензиями. Я особенно не вслушивалась в их диалог, но в итоге он вернулся ни с чем и продолжил стоять в очереди.

Ну, здесь уже я, как настоящая «неспустиха», едко отметила его попытку произвести впечатление. А там уже пошли народные волнения, и кстати, не в мою пользу. Многие стоявшие, как и я, в очереди просто недоумевали, почему я вступаюсь за продавца, хотя, по логике, должна быть на стороне их баррикад.

Видимо, им даже в голову не пришло, что целью моего возмущения было не заступиться за продавца и поощрить стояние в очереди, я протестовала против хамства одного конкретного, очень нетерпеливого и грубого человека. Он, к слову, был с ребенком, видимо, демонстрировал ему модель поведения. Мужчина и сам не заметил, что повел себя как большое дитя, только что ногами не топал. И потом, выйдя из магазина, так ничего и не купив, вдогонку все повторял мне, что я не права. Словом, и нервы вымотал, и без покупки остался.

А я опять вспомнила детство, как мы ребятишками в середине девяностых стояли с родителями сразу на две очереди: в кассу и к прилавку. Лето, жара, давка, люди даже в обморок падали. А мы, малыши, стояли и терпели, конечно, это все было ужасно. Но на выходе мама давала конфеты, и жизнь моментально налаживалась. Я веду к тому, что в детстве мы ко всему относились проще, да мы многого не знали. Мы еще не знали, что наглость – второе счастье, что не подмажешь – не поедешь, и наконец, золотое правило многих разочаровавшихся: не делай добра – не получишь зла. Мы ни о чем этом не думали и так не жили. Мы все – бывшие дети, у которых когда-то не было злости и претензий к окружающим.

Наталья ШАКУРИНА.

Фото автора.

admin
mail@ria-leninsk.ru