Сначала мы разбиваем сердца детей, потом они разбивают нам жизни

В одном из последних наших выпусков мы писали о состоянии сквера, расположенном на проспекте Текстильщиков и том, что творится по вечерам на бульваре Клюева. Рассказывали о сломанных скамейках, разбитых фонарях, о том, что по вечерам там собирается молодежь, которая распивает спиртное. Публикация вызвала живой отклик среди наших читателей.  Вопрос был один: что с этим делать? Ругаться, вызывать полицию? На эту проблему мы решили взглянуть с другой стороны, сначала узнать откуда берется у подростков желание вокруг себя рушить, поэтому за помощью мы обратились к гештальт-терапевту, психологу высшей категории Татьяне Анатольевне Адашкевич, которая рассказала нам о «трудных детях», хулиганстве, подростковом вандализме.

Кто-то когда-то должен ответить,

Высветив правду, истину вскрыв,

Что же такое трудные дети?

Вечный вопрос и больной, как нарыв.

Вот он сидит перед нами, глядите,

Сжался пружиной, отчаялся он,

Словно стена без дверей и без окон.

Вот они, главные истины эти:

Поздно заметили… поздно учли…

Нет! Не рождаются трудные дети!

Просто им вовремя не помогли.

(С. Давидович)

 4d4ea0e83adbd

Рождается ли ребенок жестоким? На мой взгляд – это спорный вопрос. Одни ученые утверждают, что жестокость представляет собой генетически запрограммированную форму поведения. Согласно их исследованиям, если человек имеет в себе ген «жестокости», то никакие положительные примеры и хорошее воспитание не могут удержать его от криминальных поступков, другие ученые не совсем поддерживают мнение своих коллег.

С первого дня жизни в любой период времени человеку очень важно чувствовать, что рядом – его дом, родители, друзья и знакомые. Лишенная материнской и отцовской любви, родительской поддержки, детская душа не может развиваться нормально, она ослабевает, болеет, озлобляется. У новорожденного ребенка нет никакой жестокости, он ее накапливает в течение жизни.

Все чаще мы наблюдаем, что численность «трудных детей» в последнее время сильно растет. Они сбегают из дома, бродяжничают, не хотят учиться или работать, воруют, хулиганят, совершают вандализм, «зависают» в виртуальном игровом компьютерном мире, употребляют наркотики и алкоголь.

На мой взгляд, «трудный ребенок» — этот тот, кому трудно. Именно так надо понимать, что с ним происходит. «Трудный» он не только для нас, взрослых, а в первую очередь для себя. Это ребенок, мечущийся в поисках тепла и ласки, страждущий. Им трудно жить, т.к. их душа обделена добром и любовью со стороны главных для них людей – их родителей.

Запущенность детей развивается на фоне равнодушного, невнимательного отношения к ним взрослых (родителей, воспитателей, учителей). Это равнодушие дети глубоко переживают как свое одиночество, ненужность, заброшенность, отверженность. Возникает чувство протеста ко всему миру, взрослым, коллективу. Ребенок (подросток) начинает искать новые формы самоутверждения и обычно выбирает те, которые являются неэтичными и противоправными. И чаще всего находит. Находит в неформальных группировках, различных молодежных субкультурах, где его «слышат, понимают и принимают таким, каков он есть». Обиду, боль, агрессию на взрослых он реализует через стремление к острым ощущениям, через общественное противоправное поведение (порча сидений в общественном транспорте, городских скверов, битье фонарей, стекол, разрисовка стен зданий, домов, гаражей, вандализм в подъездах и мн. др.). Подросток бессознательно срывает свою агрессию на предметах, тем самым стараясь избегать нанесения физического вреда другому человеку, во избежание наказания более тяжкого характера.

У многих людей возникает вопрос: как реагировать в случаях? Или извечное «Что делать?». Вопрос действительно сложный. Но истина, как всегда, на поверхности.

ba9ac7e81cf2b41bb2ce1b0c9c677eab

Проблемы в поведении детей, их трудности – в нас самих. В нашем диктате, лжи, эгоизме, себялюбии.  Мы разучились любить друг друга.  Мы сами разрушаем систему ценностей, разрушаем свои семьи, мы разрушаем и теряем своих детей.  Главные слова, которые мы должны говорить друг другу: я люблю тебя, я понимаю тебя, я ценю тебя и принимаю; тебе будет трудно, но ты справишься, и я буду  рядом; вместе мы все преодолеем!

И невольно вспоминая слова величайшего педагога А.С. Макаренко: «Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит и историю мира»,  понимаешь, насколько они актуальны во все времена. Поэтому… Берегитесь детей! Когда-нибудь они овладеют миром!

А в пользу чего делать выбор, каждый решает сам для себя…

Уважаемые читатели, если у Вас есть что сказать  по этой теме – пишите или звоните в редакцию «Городской газеты», и мы обязательно опубликуем вашу точку зрения на эту проблему. Не будьте равнодушны!

Тел. Татьяны Анатольевны 8-951-595-80-80, тел. редакции 7-57-58.

admin
mail@ria-leninsk.ru