Елена Витовская: «Я научилась радоваться малейшему успеху детей…»

«Случайных людей в нашей профессии не бывает», — уверена воспитатель коррекционной группы детского сада №42 Елена Витовская. При этом сама она попала в дошкольное образование по воле случая, что, впрочем, только подтверждает озвученный выше тезис. О перипетиях судьбы, победе в муниципальном этапе конкурса «Лесенка успеха» и умении радоваться любому достижению воспитанников педагог рассказала нашему корреспонденту.

 — Елена Александровна, по первому образованию вы социальный педагог. Работать с дошкольниками, как я понимаю, не входило в ваши планы, и все же вы здесь… Не жалеете о сделанном когда-то выборе?

— Действительно, до рождения первой дочери я успела получить образование в Беловском педагогическом колледже. Пройдя годичную практику, поняла, что это не мое, поэтому встала на учет на бирже труда. Там-то мне и предложили работу воспитателем в детском саду №25. Признаюсь, в этой роли я тоже себя не представляла, поэтому шла туда безо всякого энтузиазма. Но заведующая Инна Юрьевна Акимова убедила меня попробовать. Всего полгода спустя я уже не представляла себя где-то в другом месте. Появилась твердая уверенность, что на этот раз я сделала верный выбор. С детьми мне легко. Они добрые, искренние, непосредственные.

— Полтора года назад вы перешли в сад №42, где стали работать в коррекционной группе с детьми с особенностями зрения. Что побудило вас сделать это и с какими сложностями пришлось столкнуться на новом месте?

— Можно сказать, я пошла за своим руководителем. Инна Юрьевна, будучи назначенной на должность заведующей детским садом №42, предложила мне поработать с такими детками. Поскольку трудности меня не пугают, я приняла ее предложение. Конечно, в первое время остро ощущалась нехватка опыта, а самым сложным было организовать образовательную деятельность с детьми, так как в данном случае на первый план выходит индивидуальная работа. Мне очень помогла второй воспитатель группы Наталья Анатольевна Макарова — специалист с огромным стажем работы. Это хороший напарник и отзывчивый человек, который помог мне и с документацией, и с выбором методической литературы. Не остались в стороне и педагоги второй коррекционной группы, спасибо им за это.

— А в чем же особенность организации образовательного процесса с детьми с нарушениями зрения?

— В работе с такими детьми используется много специфических игр, приемов, даже гимнастика проходит иначе. Если в обычных группах внимание уделяется каким-то общим моментам, то здесь основное внимание направлено на гимнастику глаз, поскольку глазные мышцы у деток быстро устают. Общение с ребятишками тоже строится иначе, потому что они склонны доверять лишь малому количеству людей. Попасть в их мир, заслужить их доверие очень сложно. Нужно всецело понимать ребенка, потому как, например, сейчас он не хочет заниматься, а через 10 минут подходит и уже горит желанием выполнить задание. А еще я научилась радоваться даже малейшему успеху своих воспитанников. Раньше мне казалось, ну что такого, куртку застегнуть? Другие дети-одногодки легко справляются с этим. Или ребенок вырезал ровно деталь, наложил ее на контур, а у меня теперь по этому поводу радость невероятная. Просто теперь я понимаю, что для многих ребятишек в моей группе это действительно большой успех.

— Свой новый опыт вы очень удачно применили при подготовке к конкурсу «Лесенка успеха», став победителем муниципального этапа. В Кемерове на областном этапе вы получили специальный диплом в номинации «Лучшая презентация опыта работы». Чем удалось удивить членов жюри?

— Поскольку дети, с которыми мы работаем, — с особыми образовательными потребностями, было решено сосредоточиться на теме, посвященной опыту работы по формированию социально-бытовых навыков у детей среднего дошкольного возраста с нарушениями зрения. В процессе наблюдения за детьми, бесед с родителями стало ясно, что ребятишкам тяжело собраться на прогулку, например. Застегивание курток, штанов, ботинок и прочее вызывают определенные сложности, поэтому было решено разработать специальный бизиборд. Это развивающая доска, на которой мы разместили элементы одежды и обуви с разными видами застежек, позволяющая довести до автоматизма столь необходимый навык. Что интересно, Интернет нам практически ничем не помог, информация была очень разрозненная и скудная. За основу взяли доску Монтессори, а уж элементы методом проб и ошибок подбирали сами с учетом потребностей наших детей. Так что нашбизиборд, можно сказать, вещь эксклюзивная. Членов жюри очень заинтересовала наша разработка. На мастер-классе мы предложили педагогам из числа зрителей прямо на месте собрать такойбизиборд из отдельных деталей. В Кемерове с радостью приняли нашу развивающую доску в подарок. А самое главное — что бизиборд очень понравился ребятишкам нашей коррекционной группы. Они с удовольствием осваивали его, благодаря чему время сбора на прогулку у нас сократилось на половину. Это главная награда.

— Пять лет назад вы уже принимали участие в этом профессиональном конкурсе, но не дошли до финала. Как думаете, почему в этот раз удалось достичь успеха?

— В прошлый раз, думаю, мне не хватило опыта. Я сильно переживала, не смогла справиться с волнением. Но все эти годы я надеялась попробовать еще раз, поэтому сама предложила заведующей свою кандидатуру. Инна Юрьевна, а также старший воспитатель Буданцева Анна Андреевна поддержали мою инициативу. Воплощать задумку в жизнь помогали и педагоги-дефектологи: Лазарева Ольга Витальевна и Соболева Кристина Владимировна. Конечно, мы надеялись в Кемерове показать лучший результат, но не получилось: будем анализировать и двигаться дальше. В любом случае, мне удалось пообщаться с опытнейшими коллегами со всего Кузбасса, познакомиться с новыми методиками и разработками, некоторые из них в ближайшее время планируем внедрить и в нашем дошкольном учреждении.


Елена Александровна Витовская. В 2004 году окончила Беловский педагогический колледж, в 2013 году — Кузбасскую государственную педагогическую академию (Новокузнецк). Увлекается эстрадным вокалом. Мечтает принять участие в конкурсе «Битва микрофонов». Замужем, двое детей.


Беседовала Екатерина СЫРОПЯТОВА. Фото из личного архива.

В рубрике: Люди, Новости

Другие новости:

Не быть в плену у зимы Не быть в плену у зимы
На приеме у главы На приеме у главы
Закружила «Круженица» нас в победе Закружила «Круженица» нас в победе
Теперь и в Ленинске частичка земли белорусской Теперь и в Ленинске частичка земли белорусской
При использовании материалов ссылка на сайт Городская газета обязательна.
© Городская газета. Все права защищены.