Полгода я прожила среди чужих, иных людей, которые всё делают не так, как мы привыкли. Не так говорят, едят, одеваются и вообще живут по-другому. Из вечнозелёной душной Индии, насквозь пропахшей карри, мы летели домой, в страну вечнозелёных помидоров. И этому факту я радовалась так же, как полгода назад приезду в Индию. Что же изменилось?

Психоанализ от парфюмера

В общем-то, изменилась я сама. Нет, я не стала любить Россию больше, а Индию меньше. Просто я кое-что про себя поняла. И напоследок расскажу вам один занятный случай, который, выражаясь фигурально, немного снёс мне голову.
История начиналась безобидно. Поехала я как-то в Мапусу купить духи у известного в Гоа парфюмера Кришна Рамы. Он был популярен задолго до своего появления в телепередачи «Орёл и решка». Но благодаря съёмкам с телеведущей Региной Тодоренко его звезда, естественно, засияла ярче. Эту популярность я ощутила, когда пришла в его парфюмерную лавочку. Там была очередь из пятнадцати человек — все русские.
И это было самое интересное ожидание в моей жизни. Потому что Кришна Рама не просто смешивает эфирные масла и эссенции — он делает шоу. Эксклюзивные духи для каждого отдельно, прямо на глазах у клиента. В процессе лицо Кришна Рамы играет всеми возможными эмоциями, руки гуляют от флакона к флакону, глаза блестят.
Наконец подошла и моя очередь. Я села, он посмотрел на меня в упор, и на моих глазах вдруг появились слёзы. А когда парфюмер спросил меня, что со мной не так, я окончательно расплакалась.
В следующую секунду я поняла, что на рынках, и особенно в парфюмерных лавках, люди обычно не плачут, и от осознания неуместности своих слёз, зарыдала взахлёб. Я плакала и рассказывала этому постороннему человеку свою историю. О том, что я хочу найти свой путь, дело всей жизни, но эти поиски делают меня несчастной.
И тогда Кришна Рама ещё внимательнее посмотрел на меня и спросил: «Ты сильный человек? Я спрашиваю, потому что мне придётся говорить тебе жёсткие вещи!» Я ответила: «Жизнь показала, что я сильная». Тогда он продолжил:
— Твоя проблема в том, что ты много думаешь. Ты думаешь о ерунде, о прошлом, которое тебя уже не касается, о том, что вокруг. Перестань думать! У тебя такая счастливая судьба, что тебе это не нужно. Какой бы путь ты не выбрала, ты всегда сможешь преуспеть.
Я продолжала ныть и смотреть ему прямо в глаза, а он в сверлил меня своим взглядом.
— А сейчас скажи мне, чего ты действительно хочешь? — спросил он. Он был очень серьёзен в этот момент.
— Я хочу полюбить себя! — я задыхалась от слёз и не могла остановиться. Это было ужасно.
— Ты ищешь причины, чтобы уважать себя! Не надо! Просто люби! — сказал парфюмер, и мне стало очень горько, потому что он был прав.
И тут он начал нецензурно выражаться: «Перестань насиловать свой мозг! Отбрось эту русскую привычку горевать, живи здесь и сейчас. Всё уже спланировано за тебя самым лучшим образом, прими всё как есть и будь цветком этой жизни!»
Он поговорил ещё некоторое время, потом сказал, что устал, и выпил воды. Помолчав ещё немного, Кришна Рама велел, чтобы я расслабилась, потому что ему нужно было понять какой аромат он должен изготовить. Всё это время выражение его лица было очень серьёзным, но не строгим. Он начал перебирать свои флаконы…
Вдохнув аромат, который у него получился, Кришна Рама повеселел. Похожий на Чеширского кота, он вручил мне флакон масляных духов со словами: «Отбрось всё лишнее и иди прямо туда, куда тебя ведёт твоя судьба!»
Как вы поняли, бизнес у парфюмера идёт бойко. Этот индус не стесняется продавать туристам свои ароматы по хорошей цене. Рассказывали, что иногда он просто дарит свои духи тому, кто ему понравится. Парфюмер из Мапусы подарил мне флакончик с ароматом шафрана и ещё чего-то терпкого. Я открутила колпачок, потянула носом воздух и поняла, что всегда любила этот запах, просто не знала об этом.

Успеть надышаться Индией

Когда до отлёта домой оставалась всего неделя, в нашей жизни начался форменный бардак. Установка была такова: «Уместить в одну неделю то, что откладывали полгода». И тут мы решили рвануть в соседний штат Махараштра, чтобы посидеть на крыше дома мэра города и посмотреть на закат.
Так и случилось. Прямо у знаменитого рыбного рынка в Вингурле на возвышении стоит резиденция городского главы. Заборов там нет, охраны тоже. Зато именно оттуда открывается сумасшедший вид на океан.
Мы прошли по террасе и, перемахнув узкий пролёт между зданиями, вскарабкались на крышу. Индусы, которые находились неподалёку, тут же кинулись фотографироваться с нами на телефон. «Отстрелявшись», я подползла к краю крыши и посмотрела вниз. По высоте там было этажей пять не меньше.
Внизу вовсю шла торговля дарами моря. Рыбаки причаливали к берегу на своих лодках, таскали короба с уловом. Торговки вопили что-то на хинди и маратхи — местном наречии. А я не могла «надышаться» этой атмосферой.

Ни Родины, ни флага

Билеты были куплены, вещи собраны, такси заказано. Но меня всё равно не покидало чувство тревоги из разряда: «А вдруг машина по дороге сломается, и мы опоздаем на рейс». С этой мыслью я и проснулась в день вылета.
Через несколько минут в дверь постучал Глеб. Саша познакомился с ним здесь, в Гоа. Глеб — оверстей. Это значит, что живёт он здесь нелегально, с просроченной визой или вообще без документов.
Он заперт в небольшом пространстве индийской деревни. Выезжать в город опасно, постовые могут остановить — тогда не отвертишься. Заволокут в индийскую тюрьму, впаяют огромный штраф и привет! Неизвестно когда рассчитаешься и когда освободишься.
Хотя, я бы не сказала, что Глеб и в этом своём положении свободен. Он не может выехать из штата, не говоря уже о том, чтобы улететь из страны. Он уже несколько лет не видел Родину, родителей, друзей. И вряд ли увидит. Тюрьма, штраф и индийские законы — барьер серьёзный.
Таких, как он, здесь много. Другой наш знакомый в России не был пять лет. Бродяжничал в Гоа, два года под лодками ночевал. Сейчас встал на ноги. Не знаю как, но ему даже удаётся сниматься в индийском кино.
До такой жизни оверстеи докатываются примерно одинаково. Приезжают в Гоа в поисках просветления. Пробуют наркотики. Съезжают с катушек. А когда очухиваются, выясняется, что денег нет и, что самое ужасное, просрочена виза.

На мой взгляд…

В Индии мне бывало и до смерти страшно и хорошо, как никогда. И всё же спустя полгода я захотела домой. Я прилетела и увидела серые пейзажи. Но они меня не разочаровали. Я свою Родину знаю. Не было ничего пугающего и угнетающего. Такие же люди, как и полгода назад. Но это не значит, что мне на Родине лучше. Мне не лучше, мне здесь понятнее.
Кое-что сейчас придётся начинать заново. Моё социальное положение нестабильно. К тому же из-за моих внутренних перемен я потеряла свою единственную подругу. Мы больше не друзья. Трудности есть, и всё же оно того стоило.
Путешествие — это совсем не удовольствие. За удовольствием ездят в гостиницу, где всё включено. Путешествовать – значит бояться, нервничать, удивляться и учиться. Это как в школе. И я свой урок выучила.

Наталья ШАКУРИНА.
Фото из личного архива автора.

admin
mail@ria-leninsk.ru