Вот и настало то время, когда вам приходится продавать свой автомобиль. Да, это тот еще квест. Почему-то бывает так, что похожие по своим характеристикам машины «расходятся» абсолютно по-разному: одно авто оказывается проданным спустя день-два с момента подачи объявления, а другим, может, и интересуются, но не более, и так – неделями и месяцами. Как же ускорить сей процесс?
Большинство людей так устроены, что их во всем, в первую очередь, привлекает картинка — внешний вид. Это относится и к автомобилям. Перед тем как его продавать, по идее нужно провести в салоне тщательную уборку и просто помыть своего «железного коня». Делать это можно, конечно, не до фанатизма, тщательно натирая кузовные детали воском, а хотя бы так, чтобы не было водных разводов. А вот пластик нуждается в полировке. И очень бросаются в глаза пыль и мелкий мусор в тех местах, где обычно убирать лень – например, это тот же пластик под ручником или задняя полка багажника. Уберитесь в своей машине как следует, и потенциальный покупатель невольно подумает, что в ней всегда был порядок.
Иногда продавцы меняют протертые за годы эксплуатации коврики. Да, это придает машине «новый» вид, однако продавцу придется в это дело вложиться самому. Можно поступить иначе – пройтись по этим самым коврикам или накладкам полиролью. Хотя если в них есть существенные надрезы, картину это не улучшит. Некоторые кладут в багажник «презенты» – новую аптечку или огнетушитель, и обычно потенциальный покупатель отмечает этот момент, но опять-таки нужно раскошеливаться.
Но это, как говорится, все косметические дела. Главное – не обманывать. Покупатель в большинстве своем, что называется, на глаз определит, меняли ли вы крыло, подкрашивали или рихтовали его. Не стесняйтесь про это говорить, потому что повреждения лакокрасочного покрытия или кузовных деталей вообще происходят не только в результате аварии, и это зачастую меняет расклад дела при торге. Разумеется, покупатель попросит открыть капот. В идеале многие продавцы перед продажей авто промывают двигатель, но лучше это дело доверить специалистам, иначе можно залить тот же электронный блок управления. Гораздо важнее, чтобы был необходимый уровень в бачках для омывайки, тормозной и охлаждающей жидкостей, чтобы и масло было залито до необходимого уровня – проверьте щуп. И, конечно, никаких подтеков, а если они имеются – устраните причину их появления до продажи авто.
Наконец, не поленитесь сделать побольше фотографий как самого автомобиля, так и отдельных его частей, но и не перебарщивайте с этим – до 10 снимков будет вполне достаточно. И помните, что если неохота «заморачиваться» со всем этим, то машину можно просто сдать по программе «trade in» в автосалон. Только возьмут ее там у вас по цене намного ниже среднерыночной…
Анвар САДАТОВ.