19 ноября во Дворце творчества состоялась церемония открытия муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года — 2020».

Участников и гостей конкурса приветствовала начальник управления образования администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа Елена Владимировна Ласкожевская, пожелав успехов в нелегких испытаниях. На протяжении трех дней педагоги будут вживаться в атмосферу конкурса, обмениваться опытом педагогического мастерства. Вся конкурсная программа очень насыщенна и динамична, участникам необходимо создать атмосферу открытости и сотворчества в общении с коллегами. 19 ноября во Дворце творчества прошел «Мастер-класс», на следующий день — учебные занятия в гимназии №12 и в завершающий день конкурса, 22 ноября, «Образовательный проект», «Педагогические дебаты», а также подведение итогов конкурса.

 В этом году пять лучших педагогов нашего города приняли эстафету Всероссийского конкурса «Учитель года»:

 Светлана Ивановна Полтаракова, учитель ОБЖ школы №2:

— Именно в школе закладывается любовь к Отечеству. На уроках я знакомлю обучающихся своего класса с родным краем, воспитываю любовь и уважение к малой Родине.

Наталья Викторовна Богданова, учитель начальных классов школы №3:

— Дети, приходя в школу, обретают в моем лице нового старшего друга, заботливого, неравнодушного, который всегда готов помочь в трудную минуту и поддержать в нужное время.

Татьяна Григорьевна Комова, учитель информатики школы №37:

— Я не только учу детей, но и сама учусь у своих учеников. Уважительное отношение, заинтересованность в каждом, доброта, жизнерадостность, справедливость, чувство юмора – это, на мой взгляд, важные профессионально-педагогические качества.

Анна Сергеевна Борцова, учитель обществознания и истории гимназии №18:

— Работа учителя – уникальная возможность быть одновременно тружеником и мудрецом, философом и иллюзионистом, наставником и учеником. Я получаю огромное удовольствие от своей многогранной деятельности.

Ольга Сергеевна Артемова, учитель начальных классов школы №33:

— И учителю, и ученику все по плечу тогда, когда между ними есть взаимопонимание, доверие и стремление к победе.

_____________________________________________________________________________________________________

Учитель года Татьяна Комова: «Работать честно и с душой»  

Моё знакомство с Татьяной  КОМОВОЙ, учителем информатики школы №37, не было случайным. Она стала победителем муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года — 2020». Разговор с Татьяной Григорьевной ещё раз убедил меня в том, что она преданна своему делу и своим ученикам. Именно к таким людям тянутся школьники, прислушиваются к каждому их слову, стараются быть похожими в поступках и делах…. В чём «рецепт» учительского успеха, каким должен быть педагог – об этом и многом другом Татьяна Григорьевна поделилась со мной в интервью.

 — Татьяна Григорьевна, поздравляем вас с победой на муниципальном этапе «Учитель года»! Скажите, ожидали ли, что станете победителем?

— Большое спасибо! Нет, я, конечно, не ожидала. Цель была — участвовать, испытать свои силы, попробовать себя в роли конкурсанта. «Учитель года» — очень серьезный и трудный конкурс, требующий большой подготовки. В сжатые сроки мне пришлось многое пересмотреть. Победа стала для меня, для моей семьи и моей школы большим и приятным сюрпризом. Сейчас я понимаю, что это только начало. И предстоящий год будет невероятно сложным. Носить звание победителя – это большая ответственность, но эту ответственность я готова нести с достоинством и честью.

— А почему решили принять в нем участие?

Участие в конкурсе для меня, прежде всего, означает профессиональный рост и саморазвитие. Это прекрасная возможность получить новые навыки и бесценный опыт, поделиться с коллегами личным опытом работы, кроме этого, для меня важно, чтобы результаты моих трудов оценило педагогическое сообщество, но и как результат, я почерпнула для себя немало полезного и интересного.

— Как вы считаете, победа в этом конкурсе повлияет на вашу дальнейшую карьеру?

Я думаю, что уже повлияла, конкурс помог мне мобилизовать и раскрыть свой педагогический талант. Ну а если говоритьо карьере в будущем, честно, я не задумывалась, мы педагоги — не карьеристы, у нас немного другие ценности.

— Немного о личном. Скажите, вы помните свой первый урок?

— Мой первый урок был на последнем курсе педагогического института, я работала по совмещению на Никитинкев школе №15, помню, что очень волновалась, ведь тогда мне предстояло провести уроки в 10 и 11 классах. Компьютеры были редкостью, и мне было очень сложно объяснять материал, рассказывать и показывать «на пальцах», что такое компьютер и как он устроен. Именно тогда я четко для себя усвоила, что задача учителя — это не только голая передача знаний и фактов, нои создание смысла, эмоционального фона на уроке, диалога между педагогом и учителем.

— Профессия педагог выбрана не случайно, что побудило вас встать на преподавательскую стезю?

— Часто бывает так, что еще в детстве каждый из нас, выбирая свой дальнейший путь,   ориентируется на тех людей, которые рядом.  Но это не мой случай, я не из династии учителей. Просто я всегда интересовалась техникой и компьютерами. В нашем городе открылся филиал Новокузнецкого педагогического института, набирали группу, и я решила подать документы. Так и получилось, что профессия учителя информатики вошла в мою жизнь случайно, но я об этом не жалею. Каждый раз, когда я захожу в класс и вижу глаза и лица ребят, которые ждут от меня чего-то нового, скажите, разве можно жалеть о том, что приносит радость другим?

— Если бы снова пришлось выбирать новую профессию, согласились бы стать учителем?

— Безусловно, да. Но было время, когда я в этом сомневалась. Я окончила педагогический институт в тяжелые для страны времена, заработки педагогов были мизерные. Сейчас все кардинально изменилось, я уверена в своем будущем, у меня стабильная работа, гибкий график. И самое главное — это работа с детьми, с которыми не бывает все по плану, с ними постоянно нужно быть в движении, идти вперёд.

 — Скоро Новый год, представьте, у вас появилась возможность получить что-нибудь от министра образования, что бы это было?

— Наверное, я буду банальна, но повышение заработной платы учителям и создание системы профессионального роста в учительской среде – это станет хорошим стимулом для педагогов, в том числе привлечет в школы молодых и талантливых специалистов.

— Скажите, у вас есть свой «рецепт» учительского успеха, поделитесь?

— Да, но он совсем простой: нужно работать честно и с душой, чтобы был виден результат в работе. Если через годы тебя узнают и кричат: «Татьяна Григорьевна, здравствуйте!». Значит твой «рецепт» воспитания был правильным.

От себя хотелось бы добавить, что бытует мнение, что учителем быть не модно. Единицы, имея оконченное высшее образование, идут работать по специальности в школу. Но есть педагоги, которые нашли в этом свое призвание, именно они посвящают все свое время детям, именно они гордятся успехами учеников и переживают за их неудачи. И я рада, что такие педагоги учат наших детей.

 Марина ЛЕВКОВИЧ.

admin
mail@ria-leninsk.ru