Министерство внутренних дел подписало приказ, который определяет новый порядок экзамена на водительские права. Реформа начнет реализовываться с 1 апреля, однако в новом регламенте по-прежнему остаются непонятными многие моменты, и, по сути, как таковых, изменений достаточно немного.

Например, полностью переноса практической части в город – сдачи «площадки» (автодрома) – не произойдет, хотя регламент, вроде, четко говорит об обратном: «Сотрудники Госавтоинспекции будут давать объективную оценку готовности будущих водителей управлять транспортным средством исключительно в условиях реального дорожного движения». Однако в приказе от 22 марта 2021 года для водителей, сдающих экзамен на категории «В», «С», «D», автодромный этап сохранён. И противоречия здесь нет: просто теперь можно сдавать практический экзамен сразу в городе. Бывают такие ситуации, когда, например, автодром по каким-то причинам стал недоступен. Впрочем, эксперты полагают, что полностью отказаться от этого этапа в сдаче экзамена не получится: многие маневры выполнять в городе заведомо сложнее, да и экзаменаторы понимают, что сдача элементарно затянется, если искать для каждого необходимый участок дороги.

Для автодромного этапа (категория «B») оставили четыре элемента — перпендикулярную и параллельную парковки, разворот в тесных пространствах и старт с уклона («горка»). Регламент указывает, что ширина коридора для разворота — 5 метров, а это чуть больше длины среднего автомобиля, и сделать это будет крайне непросто. А для перпендикулярной парковки («гараж») размеры теперь – 5 на 2,5 метра. В такие параметры на обычной «легковушке» не всегда уложится и опытный водитель.

Теперь экзамен сразу же будет считаться несданным, если будет совершено одно из следующих нарушений – регламент их расширил: это непристёгнутый ремень; непропуск другого водителя, у которого есть приоритет, или пешехода на переходе; грубые нарушения требований разметки; пересечение стоп-линии; нарушение правил обгона, поворота, разворота, проезда железнодорожных путей и движения задним ходом; превышение разрешённой скорости и – внимание! — использование телефона. Ряд нарушений допускается совершить дважды – это, например, выезд на перекрёсток при заторе впереди — и даже трижды (движение со слишком малой скоростью).

Теперь в машине во время экзамена могут сидеть и независимые наблюдатели. Это, по идее, исключит возможность «утопить» экзаменуемого со стороны инспектора. Однако эксперты относятся к данному нововведению со скепсисом: за 30 минут сдающего экзамен можно подловить на ошибках и так без всякого «завала».

Получается, что теперь более разнообразный и продолжительный городской этап поменяет акценты в обучении, а автодром постепенно уйдет в прошлое. Эта реформа еще сыровата, однако то, что теперь в автошколах будут больше учить водить, а не зазубривать тот же автодромный этап, уже правильно.

Анвар САДАТОВ.

admin
mail@ria-leninsk.ru