Последний выпуск нашего проекта «Твоё здоровье», посвящённый заболеваниям и положению дел в офтальмологической «отрасли» здравоохранения, вызвал неоднозначные мнения у вас, уважаемые читатели. Данный факт лишь в очередной раз подтверждает, насколько остро стоит эта проблема в двух городах (Ленинск-Кузнецкий и Полысаево) и районе. Сегодня мы продолжаем тему и надеемся, что в этот раз новости будут хорошими для всех. Подробности – от заведующей городской поликлиникой №1 А.В. Кондрашовой.
— Кемеровская областная офтальмологическая больница организовала у нас в городе специализированный приём врача-офтальмолога, — рассказывает Анастасия Владимировна. — Проводиться он будет бесплатно ориентировочно на второй неделе каждого месяца по понедельникам. Предварительно нас будут извещать об этом, чтобы мы могли заранее оповестить участковых терапевтов, работников регистратуры и медработников офтальмологических кабинетов по поликлиникам. Ближайший приезд областного специалиста планируется на 11 марта, следующий – 21-го. 11-го марта будет проводиться приём взрослого населения на базе взрослой поликлиники №1 (и все последующие тоже), 21-го приедет и взрослый офтальмолог, и детский. Для детей приём организовывается в детской поликлинике №1.
Отбор пациентов, которые нуждаются в специализированной консультации областного врача-офтальмолога, будет проводиться по месту прикрепления в поликлиниках. Записывать мы будем жителей Ленинск-Кузнецкого района, города Полысаево, тех, кто прикреплён к поликлинике ОКЦЗШ, ну и конечно, к первой и второй поликлиникам городской больницы №1. Запись будет производиться в нашей регистратуре. При себе нужно иметь направление из своей поликлиники и документы: паспорт (свидетельство о рождении – для ребёнка), полис ОМС, СНИЛС, справку об инвалидности (если имеется), амбулаторную карту. Если есть результаты предыдущих обследований, консультаций, пусть пациенты тоже берут с собой, потому что врачу будет легче сориентироваться по тактике лечения пациента.
— А по телефону можно записаться на приём?
— Да, по номеру 5-26-64. Единственное, если записываться по телефону, нужно заблаговременно, перед началом приёма, подойти со своими документами в регистратуру. Сейчас век компьютерных технологий, отчётности, и мы должны занести всю информацию в базу данных, оформить амбулаторную карту для доктора.
— Каким образом можно получить направление по месту прикрепления? Люди очень часто жалуются, что в поликлиниках направления в другие, «вышестоящие», клиники дают с большой неохотой.
— По этому поводу хочу отметить, что, во-первых, в определённые рамки нас ставят областные специалисты. Во-вторых, здесь сказывается дефицит врачей-офтальмологов. Но если говорить по существу вопроса, то поясню, что для консультации офтальмолога есть определённые показания и критерии. И медсёстры, и фельдшера в поликлиниках их знают, и при их наличии у пациента будут выдавать направление без проблем. А если пациент обратился, к примеру, с соринкой в глазу или банальным конъюнктивитом, то он и сам вряд ли станет ждать несколько дней или недель, чтобы попасть на консультацию.
— То есть у пациента должно подразумеваться наличие определённых заболеваний?
— Да. Это катаракта, глаукома, заболевания сетчатки, стекловидного тела и т.д. Поэтому пациенты и должны быть предварительно обследованы и иметь какую-то информацию, чтобы не получилось так, что пришёл человек и говорит: «Я лет пять уже плохо вижу, не хочу тут у вас идти на приём, дайте мне направление!». Предварительный скрининговый осмотр важен как для постановки диагноза и выбора метода лечения, соответственно и его эффективности, так и для оптимизации приёма, чтобы доктор смог принять как можно больше пациентов.
— По части «не хочу», больше всего это, наверное, можно отнести к родителям маленьких пациентов. Думаю, довольно многие скажут: «Хочу, чтобы моему ребёнку проверил зрение доктор из областной больницы». И, в принципе, их можно понять…
— Да, таких ситуаций бывает много. И, я думаю, в таких случаях мы будем записывать деток, чтобы родители успокоились.
— На какое время рассчитана программа по специализированному приёму?
— Я рассчитываю, что это будет на постоянной основе. У нас в течение многих лет практически ежемесячно таким образом ведёт консультации врач-проктолог. Все пациенты знают это, и некоторые наблюдаются у него годами. Очень много пациентов он отбирает на оперативное лечение к себе в областную больницу. Я думаю, здесь будет такая же практика.
— То есть как руководитель вы оцениваете её положительно?
— Да, я считаю, что это очень хорошо, ведь не у каждого есть возможность поехать в областную больницу. Но в том, что пациенты получают помощь на месте, есть плюс и для нас. Приезжие врачи с нами беседуют, делятся опытом, говорят, какие у нас есть недочёты и что нужно исправить в нашей работе. Пока мы ещё только готовимся к первому приёму офтальмолога, и в дальнейшем будет видно, как лучше организовать работу. Конечно, нам очень хочется, чтобы всё было гладко. При наших двух поликлиниках давным-давно нет такого, чтобы ежедневно, полноценно, на полную ставку работал офтальмолог. Поэтому мы очень рады приезду такого врача и должны постараться вытащить на консультацию всех тех, кто сидит дома и не обращается в поликлинику даже при наличии симптомов заболеваний – таких людей много.
Беседовала Наталья АРТЁМКИНА.