Блогом в соцсетях сегодня никого не удивишь: многие ведут хотя бы одну страничку на регулярной основе, выкладывая фотографии с отдыха или рассказывая о своем хобби. Стать популярным блогером с многотысячной аудиторией, мнение которого интересно широкому кругу читателей, а не только знакомым и друзьям, уже сложнее. В сегодняшнем материале мы расскажем о ленинск-кузнечанке Наталье Трефиловой, на швейный блог в «Инстаграме» которой подписано почти 35 тысяч человек.

— Наталья, как вы дошли до жизни такой? Знаю, что блогером вы себя не представляли и помыслить не могли, что когда-нибудь окунетесь в мир постов, хэштегов и сторис.

— Знаете, если бы мне кто-то в юности сказал, что я вообще шить буду, не поверила бы, честно. Никогда этим не увлекалась: в старших классах на уроке труда сшила юбку, и все на этом. Но по стечению обстоятельств попала в Прокопьевское швейное училище, где выяснилось, что у меня есть способности в этой сфере. Действительно, у меня все стало получаться, а благодаря этому интерес появился. В училище можно было приобрести дефицитный в то время журнал «Бурда»: я покупала его, а на следующий день уже приходила в наряде, сшитом по его выкройкам. У меня был эдакий швейный «запой». Что интересно, жизнь так сложилась, что по специальности я не работала: всю жизнь шила только себе, родственникам да знакомым. А уже на пенсии (я военный пенсионер) как-то скучновато мне стало, подруга посоветовала детские вещи начать шить. Я так увлеклась этим: стала шить друзьям комплекты на выписку, нарядные выпускные платья. Ну, и аккаунт в «Инстаграме» решила завести, чтобы фото своих работ иногда выкладывать. Два года назад я ничего не знала о хэштегах и продвижении, подписчиков было очень мало.

— Кто-то вкладывает деньги в рекламу, кто-то покупает подписчиков и лайки. А как вы развивали свой блог?

— Когда я стала изучать способы развития блога, наткнулась на курс, посвященный продвижению именно аккаунтов рукодельниц. Я узнала, как правильно оформить свой профиль, понять, чем ты выделяешься, в чем ты лучше других. Я, например, шью более тридцати лет, это большой опыт, который я отразила в «шапке» своего профиля. Нас научили создавать сторис, писать посты так, чтобы их дочитали до конца. Таких курсов я прошла несколько: благодаря обучению мне удалось разобраться в том, как работает «Инстаграм».

— Что послужило толчком в развитии вашего аккаунта?

—  Однажды я сняла видео об одном из платьев, сшитом в формате «стиляг». Я показала его изнутри, рассказала об одном своем швейном секретике. Отклик появился сразу же: увеличилось число подписчиков, мне стали активно писать, задавать вопросы. Я стала изучать мастер-классы других блогеров, читать отзывы о приложениях по озвучке и монтажу. Конечно, пришлось вложиться финансово, например, купить хорошую экш-камеру, на которую я снимаю свои мастер-классы, новый телефон с большой памятью и оперативкой, ведь с его помощью я монтирую видео. У меня есть и другие планы по развитию, например, сделать большой швейный стол для съемок: подписчики сказали мне, что покрытие моего стола слишком упрощает готовые видео. Как видите, блогеру нельзя стоять на месте, нужно постоянно развиваться. На сегодня мои расходы в развитие блога превышают доходы от рекламы.
Но настоящий бум случился в конце марта, когда я выложила видео желтого в горох комплекта для малышки. Этот милый наряд буквально «взорвал» мой аккаунт: почти 165 тысяч просмотров, 8 тысяч лайков, более трехсот комментариев и большой приток подписчиков. По этому видео на мой блог подписались сразу 3,5 тысячи человек. После этого поста мой аккаунт стал появляться в рекомендованном. Как мне говорили знакомые, куда ни зайдешь в «Инстаграме», везде ты, Наташа.

— Всего за полгода аудитория вашего швейного блога увеличилась с двух тысяч до 35 тысяч подписчиков. Ощутили на себе бремя популярности?

— В первую очередь, появились так называемые хейтеры. Это такие люди, которые пишут тебе всякие гадости, вызывая на негативную реакцию и провоцируя скандал. Мне стали писать негативные комментарии, придираться к любой мелочи, даже к цвету моего лака для ногтей. Тогда я сделала возможность комментирования доступной только для моих подписчиков, благодаря чему поток ненависти постепенно иссяк.
Во-вторых, мои мастер-классы стали воровать. Подписчики присылали мне ссылки на профили, в которых люди выдавали мои работы за свои. И это несмотря на то, что на всех моих видео есть  водяной знак. Конечно, я написала, что буду жаловаться: кто-то просто молча удалил мои работы, кто-то нашел в себе силы извиниться.
Мне стали много писать в директ, просить выкройки, например. К сожалению, некоторые считают, что здороваться при этом совсем не обязательно, как и говорить «пожалуйста» и «спасибо». Очень радует, что таких людей не так много, а большинство моих подписчиков все же благодарные и отзывчивые люди, которые делятся своими работами, сшитыми по моим мастер-классам. Приятно осознавать, что благодаря мне кто-то создает свои первые шедевры.

— Какие советы вы могли бы дать начинающим блогерам?

— Сначала нужно определиться со своей целевой аудиторией: кому будет интересно вас читать и смотреть, что вы можете предложить другим людям. Например, моим подписчикам нужны мастер-классы, им неинтересна моя личная жизнь. Контент должен быть интересен вашей целевой аудитории, он должен «цеплять». Так, у меня на «ура» идут видео по несложному пошиву: то, что для меня очевидно, для других — настоящее открытие. Нельзя болеть или отдыхать, забыв на какое-то время о блоге: посты нужно выкладывать регулярно, без перерывов. Например, от меня ушло около пятисот подписчиков, когда я уехала в отпуск и какое-то время не выкладывала мастер-классы.
Если вам пишут комментарии или сообщения в директ, не оставляйте их без внимания. Некоторые блогеры, набрав большую аудиторию, перестают давать обратную связь, из-за чего можно потерять подписчиков. Я всегда отвечаю на сообщения и комментарии — это очень важно.
Не стоит выдавать по несколько постов в день, лучше один, но зато интересный и содержательный. Я сейчас выкладываю по 2-3 поста в неделю, каких-то контент-планов не придерживаюсь, как и времени публикации поста. Статистика говорит, что моя аудитория наиболее активна в 9 часов вечера, но я не могу принуждать себя под это подстраиваться: если пост, как говорится, зайдет, это случится в любое время суток.

— Что для вас блогерство?

— В первую очередь, это интересно! А для меня еще и ново, да и для моего возраста нетипично. Многие окружающие меня люди смотрят на эту мою деятельность с интересом. Сын вообще удивляется моей прогрессивности. Говорит, что я продвинутая, моя мама — блогер, кто бы мог подумать. А мне нравится развиваться в этом направлении, делиться своим швейным опытом и вдохновлять тех, кто до сих пор не решался шить, вселяя в них уверенность в собственные возможности.

Екатерина СЫРОПЯТОВА. Фото автора.

admin
mail@ria-leninsk.ru