Море… Оно может быть красивым и спокойным, но через час — волнующимся и бурлящим. Морю во все времена посвящали песни, писали картины, но настоящий характер этой водной стихии подвластен только морякам. В их числе и капитан полиции Валерий Викторович Игнатьев, специалист направления профессиональной подготовки отделения по работе с личным составом МО МВД России «Ленинск-Кузнецкий», а в прошлом — матрос Тихоокеанского флота.

В ряды вооружённых сил Валерий Игнатьев был призван в 19 лет, в 1994 году. Тогда у него за плечами уже было ленинское-кузнецкое училище №38. К службе в армии на тот момент морально он уже был готов, и ему было без разницы, в какие рода войск идти. И только когда новобранцев отправили из Кемерова во Владивосток, он узнал, что попадает именно на флот.
Из Владивостока, как и полагается, их сначала поместили в учебку в Хабаровском крае, где две недели учили будущих моряков маршировать, приветствовать старших по званию и многому другому. И когда первые военные премудрости были освоены, матросы отправились к месту несения службы — на остров Сахалин.
— Сложно передать словами первые впечатления, когда оказываешься в порту: мощь боевых кораблей, безграничная морская гладь, — вспоминает Валерий. – Для девятнадцатилетнего парня кругом всё выглядело красиво, масштабно, можно даже сказать, грандиозно.
Служить Валерию пришлось на малом противолодочном корабле. Они предназначены для поиска, слежения и уничтожения подводных лодок в ближней морской и прибрежной зонах. Как правило, на таких судах службу несут без малого 80 человек. В случае Валерия, он был одним из 50, кто защищал территориальные воды нашей страны на этом судне.
— Поднявшись на корабль, я понял, что меня не укачивает. Да и вообще, нас было трое из всего личного состава, у кого не было так называемой морской болезни.
Первые три дня новобранцы изучают всё, что есть на корабле, ведь каждый матрос должен знать буквально каждый его сантиметр. В обычные же дни жизнь стала течь своим чередом: уборка, строевая, обучение.
— Я был сигнальщиком, — рассказал Валерий. — Именно поэтому до первого выхода в море, которое, к слову, состоялось через два месяца, мне пришлось освоить азбуку Морзе и научиться семафорить флажками. Сначала, конечно, было сложно, но трудности со временем исчезли.
В основном корабль, на котором служил матрос Игнатьев, выходил в море на учения и стрельбы. Валерий признался, что однажды моряки выполняли секретное задание — сопровождали подводную лодку до другого острова. Даже спустя время подробностями он не смог с нами поделиться. Одно скажем- со своей задачей они справились.
— Один раз нам пришлось и отпугнуть правонарушителей — китайский корабль, который зашёл в территориальные воды нашей страны. Стоило нашему судну только выдвинуться в нужный квадрат, как нарушители границы развернулись и уплыли обратно.
Несмотря на всю строгость службы, моряки находили возможность порыбачить. Креветки, кета, горбуша, крабы – обычный список морепродуктов, из которых готовили вкусный обед и ужин на корабле. Однажды нашему герою удалось попробовать и осьминога. После такого ему было сложно привыкнуть к вкусу той рыбы, что продаётся у нас.
— Полтора года в армии пролетели как один миг, а вот последние шесть месяцев тянулись целую вечность, — рассказывает Валерий. – На флоте я повзрослел, научился терпению, доводить начатое до конца, нашёл много друзей, с которыми даже спустя столько лет продолжаю общаться, встречаться. Я считаю, что через армию должен пройти каждый парень.
Сейчас старший сын Валерия служит в железнодорожных войсках в г. Керчь Республики Крым, хотя с детства он мечтал стать моряком, как отец, и даже просился в военкомате в морфлот. Но судьба решила иначе. А вот у младшего сына-школьника ещё есть возможность воплотить подобную мечту в реальность, ведь до службы в армии ему ещё далеко.

Виктория СПИЦЫНА. Фото автора и из архива В.В. Игнатьева.

admin
mail@ria-leninsk.ru