Качество дорог в нашей стране, несмотря на повсеместное введение в эксплуатацию новых трасс и постоянный ремонт уже существующих, по-прежнему не выдерживает критики, особенно на местном уровне, и водители продолжают играть в «дорожную рулетку» – влетишь колесом в яму или нет, — и потом начинаются «думки»: а можно ли возместить ущерб и «напрячь» дорожников, как уверяют в этом адвокаты?

Итак, на дорогах какого-нибудь Залбищенска произошла очередная неприятность: кто-то влетел – ехал быстро, не заметил или, напротив, не спеша, но яма была «замаскирована» лужей, — в углубление, в результате чего было пробито колесо, деформировался диск или повреждена подвеска – вариантов много, в зависимости от силы удара. И что тогда делать? Ведь водитель слышал, что можно «стрясти» деньги с дорожных служб или поселковой администрации за такие повреждения. Увы, скорее всего, об этом придется забыть, хотя у очень настойчивого водителя, да еще если с помощью адвоката, есть такой шанс.

Большинство автолюбителей, чертыхаясь, просто вызовут эвакуатор, считая, что судилища с дорожными службами бесперспективны и нужно готовить свои деньги для ремонта. А особо «упертым», решившим идти до конца, необходимо знать, что согласно ГОСТу максимальные размеры ям и выбоин на дорогах (раздел 5.2 требований к состоянию покрытия дорог и их эксплуатационным характеристикам), то есть тех «образований», за которыми и следят дорожные службы, являются углубления размером 5 см в глубину, 15 — в длину, 60 — в ширину. И если яма будет даже чуток меньше тех 60 см, то это уже «нормально». А, по мнению некоторых сотрудников дорожных служб или ГИБДД, следствием повреждения может стать неправильно выбранная скорость: мол, зачем вы «неслись» на «убитой» дороге? Доказать обратное, если скорость была допустимой, можно только с помощью видеорегистратора. Если дело дойдет до суда, то просто необходимо сделать как можно больше фото- и видеозаписей, где будут зафиксированы и состояние дороги, и разметка, и знаки. Если в «бардачке» есть рулетка, то не поленитесь измерить яму, а лучше вообще заснять сей процесс, чтобы в вышестоящих инстанциях получившиеся цифры не сочли вашей выдумкой. То же самое необходимо сделать, если вы не просто попали в яму, а вылетели с дороги, если машина попала в колею. Но здесь добиться возмещения ущерба будет гораздо сложнее, так как чаще всего именно неправильно выбранная скорость на дорогах с большой колейностью становится причиной ДТП.

И тем не менее пытаться добиться справедливости для себя стоит, хотя мало кому хочется ввязываться в судебные тяжбы. Но чем больше будет прецедентов, тем больше имеется вероятность, что соответствующие службы не будут спустя рукава относиться к своей работе, сводящейся зачастую к банальному «осваиванию» денег…

Анвар САДАТОВ.

admin
mail@ria-leninsk.ru