Бесплатный семинар для предпринимателей «Возможности онлайн-экспорта» прошел в Кузбассе. Представители 10 компаний региона узнали, как выбрать наиболее рентабельную модель интернет-продаж. Обучение проходило в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

«У представителей малых и средних предприятий региона появилась возможность бесплатно повысить компетенции сотрудников, ответственных за направление внешнеэкономической деятельности и, таким образом, выйти на международный уровень продаж», — отметил руководитель Центра поддержки экспорта Кузбасса Иван Чертенков.

На семинаре кузбасские предприниматели проанализировали существующие площадки для электронной торговли (маркетплейс или собственный интернет-магазин), изучили экономические факторы, влияющие на объем интернет торговли в разных странах, а также разработали стратегию рекламного продвижения экспортируемой продукции.

Образовательная программа Школы экспорта включает 11 семинаров по самым значимым аспектам международной торговли. Занятия охватывают основные этапы реализации экспортного проекта — международный маркетинг, логистику, юридическое оформление сделки, выстраивание коммуникации с зарубежными партнерами.

Организатором обучения выступает региональный Центр поддержки экспорта, семинары проводятся в Кузбассе в рамках образовательной программы Школы экспорта Российского экспортного центра.

Следующий семинар «Эффективная деловая коммуникация для экспортеров» состоится 14 сентября. Узнать расписание и зарегистрироваться можно на сайте Центра поддержки экспорта Кузбасса www.export42.ru в разделе «Обучение».

Комментарии экспертов

Алейченко Сергей Анатольевич, директор школы,
депутат Совета народных депутатов Киселевского городского округа:

«Сейчас интернет предоставляет возможности людям приобретать не только товары первой необходимости, но и поддерживать сравнительно комфортный образ жизни через сети интернета. Растут продажи товаров для хобби, занятий с детьми и спортивных тренировок в домашних условиях. Ни владельцу магазина, ни его клиентам не нужно находиться в конкретном регионе для ведения бизнеса и осуществления заказа; используются различные виртуальные платёжные системы; товар доставляется с помощью курьерской доставки и почты в любую точку мира; в любой момент времени и в любом месте, где есть компьютер, можно ознакомиться с новинками и акциями.

Бурное развитие онлайн-торговли тем не менее сопровождается определенными рисками для покупателей. Например, обычно невозможно проверить и осмотреть товар до покупки, а это означает более ограниченный доступ к информации о предупреждениях и правилах безопасности использования, чем в традиционной розничной торговле. Более того, товар может распространяться по разным каналам: через онлайн-платформы, сайты розничных продавцов, сайты-аукционы или через социальные сети. Такое разнообразие может вызвать непонимание, кто же является производителем и распространителем того или иного товара,а также затрудняет работу надзорных организаций. Список сложностей, связанных с онлайн-торговлей, можно дополнить продажей запрещенных или некачественных продуктов на вторичном рынке.

Вот и у Кузбасских представителей малых и средних предприятий региона появилась возможность бесплатно повысить компетенции сотрудников, ответственных за направление внешнеэкономической деятельности и, таким образом, выйти на международный уровень продаж и разобраться в этом самим на бесплатном онлайн-семинаре!

Стародуб Татьяна Ивановна:

«Я глубоко убеждена, что все предложенные бесплатные тренинги окажутся максимально полезными и информативными, как для начинающих представителей малых и средних предприятий региона, так и для «акул бизнеса». Первые узнают много нового, а опытные бизнесмены, смогут закрепить и прокачать уже имеющиеся навыки, и получить то новое, что ежедневно наводняет нашу жизнь. Считаю, что последовательное участие в образовательной программе Школы экспорта позволит изучить все аспекты экспортной деятельности: выбор иностранного рынка и поиск покупателя, ведение международных переговоров, адаптация товаров и услуг в соответствии с требованиями иностранного рынка, логистика, таможенные операции, возможности урегулирования возникающих споров при внешнеторговых сделках, не доводя до судебного разбирательства и т. д. Однако вызывает сожаление факт участия в обучении недостаточно большого количества компаний. Убеждена что чем больше компаний региона пройдет обучение помощью с инструментов РЭЦ, тем конкурентнее будут их позиции на зарубежном рынке».

Источник: expert-club.online.

admin
mail@ria-leninsk.ru