Сколько лет «живёт» лифт, какими «болезнями» он страдает чаще всего и кто его «лечит»? Об этом и многом другом мы узнали накануне профессионального праздника у людей, о чьей работе в жилищно-коммунальной сфере говорят, пожалуй, менее всего, но чей конечный результат виден каждому, кто предпочитает подниматься на свой этаж не по лестнице, а в кабине лифта. По сути, благодаря исправному действию этих механизмов и, соответственно, труду работников лифтового хозяйства значительно облегчается жизнь пожилых и больных людей, инвалидов и молодых мам с колясками.

Наш город – это, конечно, далеко не мегаполис, но и в нём ежедневно курсируют вверх-вниз  173 грузоподъёмные машины. В общей сложности они установлены в 56-ти городских девяти- и десятиэтажках, а ответственность за их постоянную готовность к работе несёт ООО «ТО-Лифт» — подрядная организация УЕЗ ЖКУ г. Ленинска-Кузнецкого.

«ТО-Лифт» осуществляет свою деятельность с 2004 года, и работает не только на территории нашего города, но в соседнем Полысаеве. Сегодня в компании трудятся более 30 человек, в том числе 12 диспетчеров и 12 механиков. То есть это две главные профессии, от которых, как говорится, и зависит успех всего предприятия.

Как рассказывает заместитель директора Игорь Григорьевич Чумаков, коллектив у них устоявшийся, дружный, грамотный и имеет только один недостаток: средний возраст механиков относится к категории «60 плюс». С этим утверждением, конечно, можно слегка поспорить: кому сегодня не известно о том, что люди этого возраста, — это, как правило, настоящие профи в своём деле и добросовестные товарищи, на которых всегда можно положиться. Но если задуматься о перспективе, а именно это и делает Игорь Григорьевич, то, поводов для беспокойства в этом плане, конечно же, хватает.

Сегодня кадровый вопрос злободневен как никогда ещё и потому, что в последние годы обновлено 90% лифтового парка, и новые лифты оборудованы панелями управления с электронными платами. То есть, для того чтобы во всём этом разбираться, необходим уже серьёзный уровень знаний, в том числе и в области цифровых технологий. А, как констатирует, замруководителя, «этому у нас нигде не учат».

Тем не менее, с поставленными перед ними задачами коллектив справляется и старается, чтобы простои лифтов занимали минимальное время. Ежедневно к диспетчерам поступает до 10 заявок, и их стараются отработать как можно оперативнее, максимум – в течение суток. «Аварийные ситуации бывают ведь разные, — поясняет главный инженер Григорий Владимирович Тихонов. – Есть связанные с неисправностью технической части, с неправильной эксплуатацией (к примеру, это перевозка мебели), а есть и те, что возникают из-за вандализма – это когда подростки или пьяные взрослые нагло ломают оборудование. Я уже не говорю о «наскальных надписях», которые появляются вследствие творческого зуда «юных дарований». Как с этим бороться? Только с помощью воспитания детей и понимания того, что лифт – это не наша, а их, жильцов, собственность. Мы же его только обслуживаем».

Помимо аварийно-восстановительных работ и эвакуации жителей, застрявших по той или иной причине в грузоподъёмной машине (а приводит к этому чаще всего, как говорят специалисты, баловство в кабине лифта, в результате которого срабатывает так называемая цепочка безопасности), механики постоянно занимаются плановыми работами, включающими в себя осмотры, ремонты и т. д. Как известно, лифт – это потенциально опасный объект, и ему необходимо пристальное внимание. Ежегодно каждая из этих машин проходит освидетельствование на безопасность, которое проводят эксперты инженерно-консультационного центра. Поэтому не стоит бояться того, что возраст подъёмного устройства кому-то кажется уже довольно солидным. Как поясняет Григорий Владимирович, срок службы лифта  составляет 25 лет, и все эти 25 лет он постоянно приводится в то техническое состояние, которое соответствует всем требованиям.

Нам же не остаётся ничего иного, кроме как довериться мнению и гарантиям  специалистов и спокойно совершать свои поездки в вертикальном «транспортном средстве». Единственное, что от нас требуется, – соблюдать элементарные правила поведения в нём, а также быть внимательными и вежливыми по отношению друг к другу и к сотрудникам компании, которые заботятся о нашем комфорте. Это станет, пожалуй, самым лучшим подарком к их профессиональному празднику, который ежегодно отмечается 1 февраля.

Наталья АРТЁМКИНА.

Фото автора. 

admin
mail@ria-leninsk.ru