Хмурое, сырое октябрьское утро. С затянутого тучами тёмного ночного неба, будто из сита, сыпет мелкий противный дождь. Но даже несмотря на непогоду и шесть часов утра у здания Центрального дворца культуры многолюдно.
Когда Родина — не просто слово
Вот мужчина дрожащей от волнения рукой хлопает по плечу одетого в солдатский бушлат худощавого парня, а потом, опустив глаза, тихо произносит напутственную речь: «Держись, сынок. Твой дед гордился бы тобой». Паренёк жмурится, а затем отворачивает голову в строну, чтобы украдкой смахнуть выступившие на глазах слёзы. «Бать. Хватит, успокойся. Чего ты? Мне же не пять лет», — говорит он смущённо.
Конечно отец успокоится. Но прежде, повернувшись ко мне с гордостью скажет: «Это мой сын! Знаете, когда пришла повестка, он не испугался. Не стал прятаться, а просто собрал вещи и отправился в военкомат. Он взрослый человек, сам всё решил. Молодец!»
К слову сказать, с того момента, как стартовала мобилизация, на территории нашего города не выявлено ни одного уклониста. «А чё прятаться-то, — вступил в разговор стоящий неподалёку молодой человек, представившийся Романом. – Я вот недавно тоже получил повестку. Раз Родина сказала «Надо!» — значит, нужно идти. У меня ведь прадед в 1944 году тоже Донбасс освобождал. Бил нечисть фашистскую. Получается, что не добил он её. Теперь вот, значит, моя очередь настала».
И таких людей, как Роман, тут предостаточно. Временный пункт сбора мобилизованных на территории ЦДК открылся несколько дней тому назад. Сюда приходят и приезжают люди из четырёх населенных пунктов: Ленинска-Кузнецка, Полысаева, Ленинск-Кузнецкого и Крапивинского районов. Одни по повестке, другие же, как например, тридцатишестилетний ленинск-кузнечанин Константин – по зову сердца.
Ради детей
Так сложилось, что старший брат Кости уже не первый месяц находится там, где идут тяжёлые бои за освобождение Донбасса. «Братишка, как и я, добровольцем пошёл, — рассказывает о себе защитник России. – Теперь вот и отец собирается. Он у меня офицер запаса. Чем я хуже? Отсиживаться в кустах не буду. Мне совесть не позволяет». «А как же дети, супруга? Как они отнеслись к вашему выбору?», — спрашиваю я. «Нормально. Жена у меня понятливая. Сначала плакала, конечно, уговаривала. Не без этого. У нас ведь трое маленьких детей. Потом ничего, смирились. Сказала, ждать будет», — услышала в ответ.
Непременно будут ждать и ещё одного нашего земляка, добровольца – Виктора, который, как выяснилось во время беседы, не единожды, начиная с самого начала СВО, приходил в военкомат и каждый раз, как говорится, его «заворачивали». Причиной отказа было вовсе не слабое здоровье, просто на иждивении у Виктора находятся трое несовершеннолетних ребятишек. «Живём в достатке. Я ведь горным проходчиком в Западно-Сибирском шахтопроходческом управлении работаю, — говорит он. – Когда освободительная операция началась, решил, что обязательно должен помочь нашим ребятам».
«Верьте в нас!»
Договорить Виктору, так и не удалось. Военный комиссар Геннадий Владимирович Фефелов объявил построение, чтобы сказать защитникам Родины напутственные слова. После которых священник храма преподобного Сергия Радонежского Аркадий Раков окропил молодых людей святой водой и вручил каждому нательный крестик.
Пожелать мобилизованным скорейшего возращения домой приехали главы: Ленинска-Кузнецкого – Константин Тихонов, Полысаева – Валерий Зыков, а также глава Ленинск-Кузнецкого района Евгений Никитин.
Когда все слова были сказаны, а крестики бережно спрятаны под гимнастёрки, парни, закинув рюкзаки и сумки на плечи под звуки марша «Прощание Славянки» направились во внутренний двор ЦДК. «Мы обязательно вернёмся с победой! Вы, главное, верьте в нас. И ждите! Обязательно ждите!», — крикнул мне на прощание Виктор.
На комфортном автобусе защитников сначала доставят сначала в мобилизационный пункт. А уже после отвезут на один из многочисленных учебных полигонов, где опытные военнослужащие проведут боевую подготовку и помогут вспомнить позабытые с армейских времён навыки стрельбы.
Марина ЛЕВКОВИЧ.
Фото автора.