Ожидая утром на остановке автобус, мы не задумываемся о том, сколько людей и работы стоит за тем, чтобы он вовремя вышел в рейс. Для того чтобы каждый смог представить себе механизм этого процесса, я накануне Дня автомобилиста отправилась в пассажирское автотранспортное предприятие.

Всем известное Ленинск-Кузнецкое ПАТП с апреля прошлого года стало частью большой семьи Государственного предприятия Кузбасса «Пассажиравтотранс», которое включает в себя 45 филиалов – пассажирские предприятия, автовокзалы и автостанции. Наше ПАТП – одно из старейших в Кузбассе, в феврале 2024-го оно отметит свое 85-летие. За почти вековую историю оно прошло все стадии технического прогресса: от первого транспорта – конных повозок – до привычных современных автобусов. Многое менялось, но неизменным оставалось одноэто слаженный коллектив, тысячи пассажиров, доставленных до мест назначения, и километры изъезженных дорог.

Предприятие по праву считается технической цитаделью нашего города. Подтверждение тому – ежедневно осуществляемые 12 городских, 29 пригородных, 6 междугородних маршрутов и один межобластной – Ленинск-Кузнецкий — аэропорт «Толмачёво» в г. Новосибирск, действующий с 29 сентября этого года. В арсенале автопарка насчитывается 104 единиц техники, а в филиале трудится 201 сотрудник. Это не только водители, но и кассиры, кондукторы, контролеры, инженеры, механики, работники отдела эксплуатации, ремонтного цеха и вспомогательных отделений.

Результат их, казалось бы, незаметной работы мы ощущаем ежедневно. Еще до отправки в рейс водители проверяют автобус, диспетчеры выдают им путевые листы, кондукторы получают на руки разменные деньги. А дальше работа продолжается как на маршрутах, так и в административном здании.

Туда-то мне как раз и удалось заглянуть. Вместе с начальником отдела кадров Светланой Гребенюк мы отправились в небольшое путешествие по предприятию. Она рассказала мне о заслуженных работниках ПАТП, ушедших на законный отдых, и от тех, кто по сей день продолжает профессионально выполнять свою работу. «Многие наши специалисты посвятили работе на нашем предприятии почти всю свою жизнь. Старожилы нашего ПАТП – те, кто трудится здесь больше полувека, например, водители Геннадий Зарудный, Виктор Плисов, Сергей Горбов, Александр Субко, Александр Захаров», – рассказала Светлана Петровна. Их вклад в работу предприятия отмечен высокими наградами. Благодарственными письмами министра транспорта РФ награждены Александр Захаров и Виктор Плисов, знак отличия «За безаварийную работу» I и II степени имеет Сергей Горбов.

С уважением вспоминают здесь и о пенсионерах предприятия, которых без малого 160 человек.  Они устроились в ПАТП в 60-70-х годах,  и так и трудились на нем до выхода на пенсию. Более 30 лет стажа насчитывается у Антонины Медведевой, Александра Афанасьева, Любови Рогожниковой, Виктора Ходжандиева, Александра Залевского и Виктора Архипкина. На предприятии трудятся целыми семьями. Среди них династии Кафизовых, Абдулла, Гребенюк, Любушкиных и Аникиных.

С теплом принимают в слаженный коллектив молодых специалистов. Многие, получив соответствующее образование, связывают свою судьбу с такой ответственной работой. Именно так поступил молодой и перспективный сотрудник Андрей Маркута, на сегодняшний день он занимает должность заместителя директора по перевозкам. Легко вник в производственный процесс инженер по безопасности движения Вячеслав Оськин. В профессии водителя успешно реализуется новоприбывший сотрудник Александр Емельянов, на помощь ему всегда готовы прийти ремонтные рабочие Александр Бородин и Александр Воропаев.

На предприятии всего 70 водителей, среди них трое – женщины. Их имена знакомы всем в ПАТП. Марина Аникина, Наталья Руденкова и Наталья Воронцова работают здесь с  2019-го года. Они легко справляются со своими обязанностями и могут дать фору многим своим коллегам-мужчинам.

Другие представительницы прекрасного пола трудятся билетными кассирами – это Марина Щербенок, Оксана Заббарова,  Ирина Логинова и Татьяна Кафизова. Ежедневно по утрам они выдают кондукторам валидаторы и билеты, а вечером принимают выручку.

Незаменимой частью предприятия является диспетчерская служба. «Это действительно сердце предприятия. Без работы его сотрудников ни один водитель не сможет выйти в рейс. Чтобы автобус, который отправляется на линию в 6 утра, вышел вовремя, диспетчеры приходят на работу в 5 утра. Они выдают путевки водителям, осуществляют навигацию в течение дня, решают возникшие проблемы и наравне с инженерами отдела эксплуатации отвечают за систему слежения ГЛОНАСС. Самый поздний автобус возвращается в ПАТП в 23.00, а значит, диспетчеры уйдут домой на час позже.

Застать сотрудников этой службы на рабочем месте не составило труда. Именно в диспетчерскую мы отправились вместе со Светланой Петровной.  В тот день на смене были диспетчеры Зоя Калачикова и Татьяна Кафизова. Они поделились историями из своего опыта. «Ежедневно нам поступает множество звонков, среди них звонки по поиску пропавших вещей. Часто случается, что водители находят оставленные телефоны, вещи, документы, передают их нам, и люди могут прийти и забрать  свои потеряшки. Мы также реагируем, если вдруг дети, сев не в тот автобус,  пропадают с радаров родителей. По связи выясняем, в каком автобусе ребенок, затем  благополучно, при помощи водителей, доставляем его на нужную остановку», – рассказала Татьяна Кафизова.

После диспетчерской мы отправились к кассирам. Сотрудники этого отдела отвечают за финансовую часть производства. Они также первыми обучаются работе с новой считывающей техникой, например, с валидаторами, а после уже обучают кондукторов на месте.

На пути к ремцеху и кочегарной, в которые мы тоже заглянули, пришлось пересечь огромный холл административного здания, где  свое место нашли детские рисунки. Это конкурсные работы детей сотрудников.  Инициативу по организации конкурса ко Дню автомобилиста взяла на себя кондуктор Ольга Чуприкова. Активистка предприятия заряжает своих коллег творческой энергией. Она же организовывает поездки для детей работников в Томскую писаницу, Новосибирский аквапарк и дельфинарий.

Ремцех и кочегарная располагаются вне основного здания. Их сотрудники – настоящие трудяги: починить автобус – легко, подкинуть угля – еще проще, и все с это с доброй шуткой и улыбкой. А ведь на их плечах работы лежит не меньше, чем у водителей, диспетчеров и кондукторов.

Под большим впечатлением от увиденного я вышла на автобусную площадку предприятия. В этот момент на ней красовались три синеньких низкопольных «НЕФАЗа». В моей голове промелькнул вопрос: «Интересно,  куда они сегодня отправятся – в город,  чтобы отвезти ленинск-кузнечан туда, куда они спешат, или в район, чтобы один из пассажиров, войдя в салон, привычно окликнул приветствием знакомого водителя? А быть может, это один из тех автобусов, что  отвезет меня сегодня домой?».

Как бы то ни было, благодаря ГПК «Пассажиравтотранс» мы все доберемся туда, куда нам надо. И если у нас, пассажиров, есть конечная остановка, то для ПАТП путь длиной в тысячи километров не закончится никогда.

Зинаида ИЗОСИМОВА.

Фото автора.

 

admin
mail@ria-leninsk.ru