В Ленинске-Кузнецком 1 июня прошёл второй этап открытого первенства и чемпионата Кемеровской области по мотокроссу. Чей мотор заглох во время гонок, кому разрыв цепи стоил победы и кто спикировал со своего мотоцикла прямо на трассе — подробно об этих и других событиях в нашем репортаже.

В гонках приняли участие 97 спортсменов. Забегая вперёд, скажу, что для наших гонщиков этот чемпионат сложился не вполне удачно. По итогам ленинск-кузнечане не попали в тройку лидеров ни в одной из восьми категорий. Но я обратила внимание на улучшенную, хорошо подготовленную трассу и поняла, куда ушли силы нашей команды. Трассу изменили, перенесли несколько поворотов. Это в разы увеличило комфорт и безопасность. Спортсмены из других городов не раз благодарили организаторов и говорили, что из всех Кузбасских мототрасс наша — самая лучшая.
Вообще, мы привыкли любить победителей. А над теми, кто плетётся в хвосте, обычно посмеиваются, мол, ну раз так тяжело, то зачем вообще выезжать. Ох, как они ошибаются!
В заезде класса «Любители Б» выступал наш спортсмен Олег Шарафутдинов. Старт у него был не чемпионский. Но мало кто знает, что он перенёс серьёзную травму рук и ноги. Реабилитация длилась год. Но и теперь Олегу было нелегко входить в повороты и прыгать с трамплинов, как это делали соперники. Ему, по сути, пришлось всё начинать сначала. Но руки-то помнят! В первом заезде он пришёл четырнадцатым, а во втором — уже двенадцатым. Мало того, «реабилитацию» перенёс и мотоцикл Олега. Он купил его в тяжёлом техническом состоянии и полтора года провозился с ним в гараже.
Тем временем заезд шёл своим чередом, на трассу выезжали «Ветераны» — спортсмены от 45 до 52 лет. Ленинск-кузнечанин Константин Русских стартовал под вторым номером. Полёты с трамплинов и аккуратное вхождение в повороты — как опытный спортсмен он «шёл» быстро, обгоняя одного за другим. Константин не имеет спортивного разряда. Но по итогам двух заездов пришёл пятым, оставив позади и мастера спорта, и кандидата в мастера.
Страсти на треке накалялись, я взяла фотоаппарат и отправилась на дальний отрезок трассы. Там были самые красивые виды: зелёные луга, редкие ровные деревца и голубая гладь озера. И над всей этой красотой то и дело подлетали мотоциклы. На длинных трамплинах гонщики секунды две, а то и три парили в воздухе.
Вскоре все мы вернулись на базу, где к старту готовились спортсмены на мотоциклах с колясками. Свой «Урал» к соревнованию приготовил и Юрий Щеглов из Абакана. Юрий Александрович — самый взрослый участник чемпионата, ему 81 год! Он самый старший из трёх братьев Щегловых, все трое в прошлом чемпионы советских мотогонок. Двое младших братьев с мотоспортом завязали, а вот старшему всё неймётся! Юрий либо на соревнованиях, либо в гараже — модернизирует «Урал».
— Жена скоро из дома погонит, — смеясь, говорит Юрий Александрович, но потом серьёзно добавляет, — а вообще, она мне всегда говорит, езди, Юра, подольше проживёшь.
Окружающие недоумевали, как в этом возрасте можно участвовать в заезде. Некоторые в 81 год и ходят-то с трудом. Ну да, суставы уже не те, и напарник Юрия, 16-летний Дима Рей, помогал ему застёгивать защитную амуницию. Но как только Юрий Щеглов стартовал, с него тут же как будто слетело 60 лет. Было ощущение, что за рулём сидел молодой парень. Он беспощадно «выжимал» ручку газа. Гнал своего мотоцикла на полной мощности, прыгал и летел с трамплинов как молодой сорви-голова! И среди шести отечественных мотоциклов занял четвёртое место.


А что творилось среди болельщиков! Казалось, все забыли про мощных красавцев КТМ и переживали за старенькие потрёпанные «Уралы». Один из них в первом заезде всё-таки не дотянул до финиша буквально полкруга.
— Пропала искра, — упавшим голосом говорил Николай Черданцев, спортсмен из Гурьевска.
Николай Александрович моложе Щеглова на 11 лет, ему 70. Я видела, как Николай Черданцев и его напарник Саша Якимов «заглохли» на трассе. Как Саша, далеко не атлет, пытался в одиночку растолкать «спящий» «Урал». И у него получилось, но до финиша они так и не доехали. Судье пришлось написать в протоколе обидную для гонщика фразу: «Сошёл с дистанции».
Но спортсмены унывали недолго. Ко второму заезду советский мотоцикл оклемался и провёз своих спортсменов от старта и до самого финиша.
В гонке также участвовали иномарки — мощные мотоциклы. Они шли в отдельной категории. И в первом же заезде блистательное выступление показал экипаж из г. Бородино Красноярского края. Не все «одиночники» летают так, как летал через трамплины этот мотоцикл с коляской. Мощный КТМ оранжевого цвета с номером 777 сразу влюбил в себя всех болельщиков. Кирилл Лещёв и Андрей Вахитов показали удивительную технику. Они этим мотоциклом владели как своим телом — так же легко и свободно.
К финалу было понятно, что у остальных против «оранжевого» нет никаких шансов. И тут во втором заезде у мотоцикла рвётся цепь. Какое нелепое поражение! Как досадно было этим парням, занявшим в итоге второе место, уступить первенство команде из Анжеро-Судженска.
Вообще, второй заезд запомнился несколькими печальными фактами. После перерыва заезд открывали подростки с 13 до 18 лет на мотоциклах 125 куб. см. Сразу после старта случилось падение. Сергея Родионова из Прокопьевска зацепили на повороте, и он упал на бок. Дежурившие у трассы медики тут же его осмотрели. Переломов не обнаружили, но боль от ушибов не позволила Сергею ехать дальше, и он сошёл с дистанции. «Я 10 сезонов откатал и падал не раз, так что всё в порядке», — сказал парень.
По счастью всё закончилось благополучно и даже празднично: награждением, кубками и фотографиями на память. В любом случае 97 гонщиков получили удовольствие от катания по ленинск-кузнецкой трассе. Слухами земля полнится, так что возможно, что на будущий год число участников перевалит за сотню.

Наталья ШАКУРИНА. Фото автора.

admin
mail@ria-leninsk.ru