На днях дети попросили во второй раз показать им фильм о Поллианне. Оба романа об этой оптимистичной девочке (а затем и девушке) мы уже читали и даже перечитывали. Уж очень хороша история об игре в радость! И тут меня осенило: почему бы и мне не сыграть в радостную игру?! Во-первых, это интересный опыт, во-вторых, полезно привнести в свою жизнь побольше положительных эмоций.
Признаюсь сразу: по части печали и уныния я вполне преуспела. Конечно, я не ною дни напролет о своей тяжкой доле, но взгрустнуть люблю: то кошки соседские спать не дают своими криками, то огород опять одуванчики оккупировали. В общем, было бы желание, а повод попечалиться всегда найдется. Но теперь-то я играю в радость, поэтому не страшны мне сладострастные кошачьи вопли и желтоголовые одуваны. Я теперь такая позитивная!
Супруг, узнав о моем эксперименте (именно так он сразу окрестил мою затею), заявил:
— Помнишь истории о врачах, ставивших медицинские эксперименты над собой? Не все из них хорошо заканчивали.
— Ну, это мы еще посмотрим, — подумала я, бросив на него грозный взгляд. Нечего шутить, дело-то серьезное, в радость играю.
— Я так рада, что муж у меня с чувством юмора, — тут же вылетело из моих уст. Ничего, пошло дело, пошло-поехало.
Вечером во дворе мой взор упал на желтые головки одуванчиков, которые, несмотря на борьбу с ними, вновь стояли на газоне стройными рядами. Многие уже и опушиться успели. Вот же злостные сорняки, спасусь я от них или нет. И тут я увидела, как красиво закатное солнце освещает пушистую головку моего недавнего врага. Схватив фотоаппарат, я устроила ему фотосессию, а потом с радостью показывала фотографии мужу и детям, восклицая: «Я так рада, так рада! Как же красиво получилось!»
Не успела я порадоваться тому, что справляюсь со своей затеей, как обнаружила в кране почти полное отсутствие воды. Вода вытекала из него едва видимой ниточкой, а это означало невозможность принять душ перед сном.
— Опять из-за поливов напора почти нет. Баню топить придется, — проворчала я.- А как же эксперимент! — напомнил мне супруг.
— Я так рада, что будет баня! Дети так ее любят, и я хотела прогреться, на улице-то прохладно, — после некоторой задумчивости выпалила я. Позже, поливая детей водой из ковшика в теплой баньке, я поняла, что могу радоваться тому, что у нас вообще есть баня. Есть, где попариться или помыться, если вдруг отключили воду.
В последующие дни дело шло с переменным успехом: порой я напрочь забывала об игре в радость, порой вспоминала, но уже после того, как успевала огорчиться. Узнав, что родственники решили переехать, я так сильно расстроилась, что даже напоминание мужа об эксперименте не помогло. Я честно пыталась найти плюсы в этой ситуации, но мои попытки не увенчались успехом. Грустно, когда уезжают родные люди… Спустя пару дней я все же взяла себя в руки и порадовалась за своих родственников, ведь их жизнь изменится к лучшему, а это не может не радовать.
Оказывается, постоянно радоваться и находить плюсы тогда, когда хочется молча смахнуть слезу, не так-то просто. Конечно, иногда это дается довольно легко, но стоит жизни подкинуть тебе что-то посерьезнее, и ты сразу забываешь обо всех своих начинаниях. Стоит твоему ребенку приболеть, как ты расстраиваешься, лихорадочно носишься с таблетками и градусником. Гораздо проще махнуть рукой на стремительно растущую траву на клубничных грядках, порадовавшись тому, что птицы в траве не видят ягод и почти их не клюют.
Спустя неделю я вдруг вспомнила, что не играю в радостную игру. И я обрадовалась тому, что теперь знаю, чего мне не хватало, и могу вновь искать во всем хорошее. Оказывается, мои попытки повторить опыт Поллианны не пропали даром. В общем, дело пошло на лад, и все меньше стало поводов для огорчений. Даже хмурое небо стало меня радовать (а знали бы вы, как я не люблю пасмурную погоду, видимо, двадцать лет жизни в солнечном Казахстане дают о себе знать).
Конечно, полностью изменить свое мироощущение благодаря игре в радость мне не удалось. Впрочем, я и не ждала этого. Человеку свойственно радоваться и огорчаться, ликовать и печалиться. Быть всегда на позитиве, подавляя в себе отрицательные эмоции, очень сложно, да и надо ли? Но если хотя бы иногда мы будем вспоминать о девочке из книги и время от времени играть в ее игру, то увидим, что поводов для радости у нас все же гораздо больше, чем мы думаем. И я так этому рада!
Екатерина СЫРОПЯТОВА. Фото автора.