Новый год Новым годом, а рыбалка… по расписанию! Наверное, под таким девизом живут все истинные рыбаки, для которых всё одинаково: лето – зима, мороз – жара, праздник – не праздник… Главное – добраться до водоёма, взять удочку в руки и отрешиться от всего мира…

Сама я к когорте рыбаков, конечно, не отношусь и вообще в этом деле мало что соображаю. Но именно такие мысли на меня навеяла картина, которую я увидела воскресным днём, проезжая мимо одного из прудов в посёлке Новогородец, что находится неподалёку от города. Нет, я прекрасно понимаю, что когда человек уединяется в каком-то живописном уголке природы  — это уже само по себе доставляет удовольствие, помогает привести в порядок мысли и просто насладиться минутой покоя. Но как же надо любить рыбалку, чтобы сидеть на льду водоёма в пасмурный зимний день, когда серое небо, кажется, придавливает к земле и стирает все очертания вокруг? Да ещё и в том самом месте, где в последние годы, говорят, напрочь перевелась вся рыба…
В общем, не удержалась я – решила пообщаться с троицей отчаянных, на мой взгляд, парней, чтобы найти ответы на собственные вопросы у знающих людей. Спустившись с дамбы (благо спуск был практически не крутым, а едва заметная тропинка — вполне утоптанной),  засеменила на своих каблуках по скользкому льду и вскоре преодолела несколько десятков метров по заснеженной зеркальной глади. Не знаю, удивились ли моему появлению мужчины, сидевшие с удочками в руках возле маленьких аккуратных лунок, но точно могу сказать, чему, познакомившись с ними, не удивилась я: все трое оказались шахтёрами. Понимая, как и сколько времени они проводят под землёй, можно легко представить, насколько комфортно они чувствуют себя на её поверхности – в любой точке и при любой погоде.
Впрочем, как выяснилось, Денис — один из моих новых знакомых, работающий ныне в лаве на «Костромовской», в прошлом занимался ловлей рыбы в промышленных масштабах. Пять лет он провёл на Камчатке, где работал механиком на рыболовном судне, «добывающем» в бескрайних морских просторах красную рыбу разных видов, камбалу, треску, навагу. И как ни странно, этот рассказ навеял на меня очень яркие воспоминания: когда-то, в свою бытность на острове Сахалин, мне посчастливилось побывать  на траулере-тунцелове – одном из самых современных на тот момент в рыболовецкой флотилии всего Советского Союза…
У Евгения Курганкова и Владимира Гириса, шахтёров с «Полысаевской», такого богатого опыта в ловле рыбы нет. Как говорит Евгений,  его самая дальняя поездка на рыбалку – на Обское море, где он установил свой собственный рекорд, поймав «щучку» весом в 4,5 килограмма. А тем временем пока я это узнавала, проворонила самый важный момент. Как-то очень быстро и совершенно неожиданно для меня в руках Дениса уже трепыхался маленький карась, так быстро опровергнувший мои сомнения по поводу того, что рыба здесь всё-таки водится. Честно говоря, фотографироваться с «добычей» Денис не хотел, но на мои уговоры всё-таки поддался. «Засмеют меня, когда увидят с таким уловом», — сказал мне, смеясь и сам. Тем не менее, связавшись с ним позже, я выяснила, что, проведя на льду несколько часов, он выудил из водных глубин пять килограммов карасей. Так что этот декабрьский день, наверное, оказался не самым лучшим в его рыбацкой «карьере». Хотя, как говорят бывалые рыбаки, плохой день на рыбалке лучше, чем хороший день на работе. Уж с чувством юмора-то у них всегда всё в полном порядке…

   Наталья АРТЁМКИНА. Фото автора.

admin
mail@ria-leninsk.ru