15 марта будет отмечаться Всемирный день защиты прав потребителей. Его тематику по сложившейся традиции определяет Международная Федерация потребительских организаций, которая призывает обратить внимание в 2020 году на проблемы чрезмерного производства и нерационального потребления, которые влекут за собой глобальное изменение климата, ухудшение состояния окружающей среды. Более подробно об этом нам рассказала С.Б. ЛОБАНОВА, ведущий специалист-эксперт ТО Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в г. Ленинске-Кузнецком, г. Полысаево и Ленинск-Кузнецком районе.

— Светлана Борисовна, в этом году Всемирный день прав потребителей впервые пройдёт под девизом «Рациональный потребитель». Как вы думаете, с чем связан выбор данной темы?

— Тема очень актуальна. Ежедневно люди вступают в роль потребителя: пользуются общественным транспортом, услугами ЖКХ, ходят в магазины и различные развлекательные центры, учатся и путешествуют. Так что, считаю, что рациональное потребление – важный вопрос жизни в обществе. В первую очередь оно направлено на повышение эффективности использования ресурсов и развитие справедливой торговли при одновременном снижении уровня бедности и предоставлении каждому возможности иметь хорошее качество жизни, доступ к еде, воде, энергии, медицине и многим другим благам. Поэтому наши специалисты, отвечающие за качество среды обитания, будут уделять более пристальное внимание в этом году оказанию коммунальных услуг потребителям.

— Если проанализировать вашу работу, с какими вопросами в последнее время люди чаще всего обращаются?

— Хочу отметить, что уровень правовой грамотности населения за последние годы заметно вырос. В нашу службу в большинстве обращаются те, которые уже знают свои права. Сейчас в средствах массовой информации очень много публикаций о защите прав потребителей и жители её изучают. Они обращаются к нам чаще уже не за консультацией, а для оказания содействия в составлении претензии. И я думаю, всем известно, что вовремя поставленный вопрос, грамотное составление претензии и своевременное направление её продавцу увеличит вероятность разрешения спорной ситуации без обращения в суд. Из 300 письменных обращений от потребителей в прошлом году более половины из них касались качества воды, условий проживания, вывоза мусора и образования несанкционированных свалок. По всем обращениям мы работаем и в течение месяца даём письменный ответ с рекомендациями заявителю.

— На что порекомендуете обратить внимание для решения таких проблем как чрезмерное производство и нерациональное потребление?

— Обдуманно совершать покупки, рационально расходовать природные ресурсы (воду, свет, газ и т.д.), снижать объём производства отходов путём принятия мер по предотвращению их образования, разделять и сдавать на переработку отходы, отдавать ненужные подержанные вещи в комиссионные магазины или благотворительные организации и др.

— Расскажите, куда можно обратиться за защитой своих прав?

С 11 по 25 марта организована горячая линия. Так что консультации можно получить ежедневно по будням с 9 до 16 часов в территориальном отделе или консультационном пункте для потребителей по следующему адресу: ул. Земцова, 6б или по телефонам: 3-15-11 и 3-16-43. А также каждые вторник и четверг с 14 до 17 часов наши специалисты принимают в здании МФЦ, в 104-м кабинете. Для того чтобы информировать потребителей о ситуации на рынке, о правах в отдельных сферах и о механизмах защиты Роспотребнадзором, создан Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП), к материалам которого обеспечен открытый доступ на сайте:http://zpp.rospotrebnadzor.ru.

— Ваши пожелания всем потребителям?

— Наши пожелания традиционные: быть вежливыми, но настойчивыми в своих справедливых требованиях, и главное, стараться не оставлять без внимания нарушения своих потребительских прав. Рациональное потребление необходимо для сохранения природных ресурсов и улучшения социальных условий для нынешних и будущих поколений потребителей и человечества в целом. И помните, именно выбор потребителей способен повлиять на повсеместное внедрение бережливых подходов к производству товаров и услуг.

Беседовала Наталья СТЕНИНА. Фото автора.

admin
mail@ria-leninsk.ru