Женщина за рулем легкового автомобиля в нашем городе — картина привычная. А вот водитель автобуса или квадроцикла – все же редкость. В преддверии Дня автомобилиста мы хотим рассказать вам, почему девчонки выбирают не женскую профессию, и зачем получают права на управление трактором. Откуда же у них такая любовь к технике? Знакомьтесь: Виктория Павлова и Алёна Кривоносова.

Дорога как квест без права на ошибку

С водителем маршрутного автобуса №3 Викторией Павловой мы встретились в гараже транспортного предприятия перед началом смены. Она готовилась к маршруту и уже выехала из бокса. Возможно, вы ее даже встречали в городе и были удивлены не меньше, чем мы.

Виктория с удовольствием показала нам свой автобус, который ласково называет «мой дедушка», и призналась, что за рулем «ПАЗика» она уже второй год. Водителем автобуса девушка стала не сразу, хотя дорогу и технику любила с детства. Просто в силу сложившихся в обществе стереотипов даже подумать не могла, что когда-нибудь будет работать водителем автобуса. Пока искала свое призвание, к 25 годам успела поработать продавцом, поваром, кондуктором — иногда ей кажется, только лишь для того, чтобы в очередной раз убедиться, что снова выбрала не ту дорогу.

Кондуктором Виктория трудилась здесь же, на предприятии, и эта работа просто приблизила ее к мечте. Она постоянно мучила водителей вопросами, ей было интересно все, начиная с технических особенностей и до тонкостей вождения. Интересно было понять, чем управлять сложнее: автобусом или легковым автомобилем?

— Возможно, руководство заметило мой интерес, и поэтому предложили выучиться на водителя автобуса, – смущаясь, говорит девушка.

Сомнения были только вначале, но поддержали близкие — дочь Дарья и отец Анатолий. Родные никогда не советовали выбирать женскую профессию в привычном понимании большинства людей. Они были просто рады, что она наконец-то нашла любимое дело, которым хочется заниматься в дальнейшем. В своей работе Вика больше всего любит дорогу. Она с горящими глазами рассказывает, что каждый новый день для неё как квест, который она должна успешно пройти, не имея права на ошибку. Водители-мужчины постоянно уступают дорогу — девушка думает, что больше от удивления, чем в целях безопасности.

— Даже могут притормозить, чтобы приглядеться и получше рассмотреть, – говорит Вика, смеясь.

Восьмичасовая смена для неё пролетает быстро, ведь бывает всякое: поломки, опасные ситуации на дорогах, неприятные моменты с пассажирами, одним словом, скучать, не приходится.

— Автобус у меня льготный, и большинство пассажиров – это бабушки и дедушки. При какой-то опасной ситуации на дороге бывает необходимо резко затормозить: кто-то упадет, кто-то ударится, в сердцах начинают ругаться, но все решается миром. Люди понимают, что я как водитель сделала то, что должна была сделать. Водитель я очень аккуратный, ведь главное — это жизнь и здоровье моих пассажиров, – говорит девушка.

Работает она без кондуктора, и ей часто приходится напоминать пассажирам, что необходимо оплачивать проезд водителю. Когда они замечают, что за рулем девушка, то реакция разная.

— Женщины очень радуются, удивляются: «Ничего себе! Женщина за рулем!». Молодежь очень бурно реагирует. Конечно, позитива больше, чем негатива. В основном скептически настроены пожилые люди и мужчины — не доверяют, – улыбаясь, говорит Виктория.

Но, несмотря на неприятные моменты, девушка свою работу любит, ее не пугает, что кругом мазут, запах бензина. Сетует на то, что слесарей не хватает и зачастую приходится заниматься ремонтом самой. Её «дедушка» уже старенький и, к сожалению, не может похвастаться бесперебойной работой.

Конечно, у неё, как у любой девушки, есть мечта: ездить без аварий, чтобы автобус не ломался, а если и сломается, то чтобы всегда были необходимые запчасти. Для неё все просто: чтобы работа была в радость, нужно просто любить то, чем ты занимаешься, и чтобы коллектив был хороший. Атмосфера на работе — дружеская, с коллективом девушке повезло, коллеги-мужчины помогают во всем. Вика уверена: если коллектив не дружный и нет взаимовыручки — долго не проработаешь.

О своей работе девушка может рассказывать часами, но ей пора на линию, и напоследок она  обратилась к читательницам так: «Девушки и женщины, если вы любите дорогу, автомобили, и у вас есть желание прийти в эту профессию, то ничего не бойтесь и действуйте! Не стоит оглядываться на то, что скажут другие. Быть водителем автобуса не просто интересно, а очень интересно!».

Как сообщили в диспетчерской службе предприятия, водителей маршрутных автобусов женщин у них уже шесть, включая Викторию, и она — самый молодой водитель. Остается пожелать им удачи. И — в добрый путь!

 По сельским дорогам, да с ветерком!

Увлечения представительниц прекрасного пола могут быть не менее захватывающими, чем у мужчин. И пусть девушки — натуры хрупкие, но это вовсе не значит, что им не нужен выброс адреналина и положительные эмоции. Например, у Алёны Кривоносовой, жительницы нашего города, увлечений много, в которых она преуспевает, но особое место в её жизни занимает езда на квадроциклах. Еще девять лет назад всё началось с маленького «квадрика», и ничего тогда не предвещало, что семейный автопарк в будущем значительно расширится. Оно и понятно, ведь вокруг одни мужчины: муж Дима, сыновья Серёжа и Матвей. Сегодня в их распоряжении — три квадроцикла, два мотоцикла, два мопеда, «Волга».

К слову, их «ГАЗ-3111» — настоящий раритет, выпущенный ограниченным тиражом в 424 экземпляра за всю историю советского автопрома. Фактически является прототипом нижегородского «седана» и попал в шорт-лист коллекционеров, на сегодняшний день таких автомобилей осталось менее двухсот. Каждый год Алёна с семьей участвует в параде ретро-автомобилей на День Победы.

Возвращаясь к рассказу о своем увлечении, Алёна уверяет, что квадроцикл — это самый удобный способ передвижения на загородном участке, на природе, на рыбалке. Он не только верный помощник, но и способ развлечения. А на семейных пикниках на свежем воздухе он просто незаменимый друг. Где только ребята не были на своих болотоходах: посёлок БАМ, Возвышенка, Мирный, Никитинка. Алёна говорит, что гонять на мотовездеходе или пешком побродить по лесу – это особенное удовольствие, и с пикников они всегда возвращаются с дарами природы: грибами, ягодами, разными травами.

Интерес к технике у неё был с детства, всегда хотелось водить автомобиль. Права получила давно, муж всегда поддерживал Алёну в ее стремлении освоить какое-то новое средство передвижения. Постепенно к любимому занятию пары подключались и сыновья.

Легко догадаться, что такое хобби — это постоянные денежные вложения. Алёна с гордостью рассказала, что ремонт — зона ответственности её мужчин, они всё делают сами:

— Главное — за техникой следить, вовремя менять расходники. Шестнадцатилетний сын Серёжа и двенадцатилетний сын Матвей всегда помогают папе, уже хорошо разбираются к своим годам. А я всегда рядом, всегда в курсе любого ремонта, только в моих руках не гаечный ключ, а тарелка с бутербродами.

Алёна вспоминает, как раньше после «покатушек» на автомойках их попросту отказывались мыть, так что им быстро пришлось купить свою мойку, и теперь она точно знает, что квадроцикл после поездок проще всего отмыть из «Керхера», в том числе и форму, не вынимая из неё человека.

Девушку часто останавливают сотрудники ДПС, удивляются, но она уже привыкла и с гордостью может показать права тракториста.

Про себя и свою семью Алёна говорит, что они — лесные люди, а езда на квадроциклах — это самый лучший для них способ расслабиться, побыть вместе, насладиться природой родного края и получить положительные эмоции. В планах — только улучшать технически семейный автопарк.

Мария ГРИШИНА.

admin
mail@ria-leninsk.ru