Не, ну а что: автозапуск – штука в наших реалиях весьма необходимая. Зимой про это и говорить не надо: даже если на улице мороз, а тебе нужно ехать, то вот оно — машина уже прогретая стоит, снег смахнул дворниками или щеткой, и все, вперед. Однако есть у автозапуска и свои минусы, о которых мало кто задумывается, но тем не менее способные дать о себе знать в самый неподходящий момент…
Подогрев подсаживает аккумулятор. Да, это так, представьте себе. Постоянные и долгие подогревы медленно, но верно разряжают аккумулятор, а генератор, если он не под нагрузкой – и это главное условие, — не способен ему помочь восполнить потери. Да и вообще, нужно учесть, что даже при движении генератор зарядит батарею как следует лишь в случае долгой езды на трассе, без пробок.
Долгая работа на холостых оборотах ни к чему. Кто-то скажет: мол, какая разница, прогреваешь ли ты машину сам или с автозапуска. Разница есть. У нашего народа появилась привычка включать автозапуск за 15-20 минут до выхода из дома, если нужно ехать, а когда ты прогреваешь машину сам, то этот процесс занимает 5, максимум 10 минут, после чего можно ехать, и это плюс: под нагрузкой мотор прогревается быстрее. Кроме того, есть такие турбомоторы, которые на холостых оборотах практически не прогреваются, а происходит это лишь во время начала движения. Главные минусы работы движка на долгих холостых оборотах – это появление нагара и едва ли не вдвое более частая замена масла.
Машина предоставлена сама себе. Конечно, кому охота в минус 35 выходить вечером на улицу, залезать в холодный салон и прогревать своего «железного коня», когда проще включить автозапуск и дальше попивать на диване пивко? Только вот вы не видите машину, а с ней может произойти что угодно после автозапуска. Бывали неоднократно случаи, что машина даже загоралась, когда что-то неладное происходило с движком. Одно дело, когда стоишь рядом с автомобилем или сидишь в нем и успеваешь почуять неладное, заглушив двигатель, и другое – когда автозапуск работает, несмотря ни на что, а драгоценное время, чтобы минимизировать ущерб для машины, на самом деле уже упущено…
А чем мы дышим? С автозапуском прогревание машины в течение 15-20 минут стало нормой, но почему-то все забывают о законе, что прогревать машину во дворе и в жилой зоне (стоять с работающим двигателем) нельзя дольше пяти минут. Только всем по барабану. Для нас все эти заморочки с экологией, как, например, в Европе, где такое понятие – прогревать машину – вообще отсутствует, кажутся ерундой. Ну, подумаешь, соседи подышат вонью выхлопных газов какое-то время, зато моя машинка прогрета. Вот только вы не один так думаете и делаете: таких много. К сожалению, приходится констатировать, что к этим запахам мы уже, похоже, что называется, придышались – что сами водители, что случайные люди…
Анвар САДАТОВ.