Да, именно так: обычного автовладельца вполне себе одинаково легко могут «развести» с дорогостоящим ремонтом как типичные «гаражники», работающие на себя, так и официальные и респектабельные автосервисы при дилерах. И это делается умело, будто по-другому и нельзя. Есть и те, которые работают честно – прежде всего, на свою репутацию. Но это – реже…

Расскажем о типичных случаях «развода» клиента СТО или сервиса, о том, как с нас берут лишние деньги. Вот, например, есть так называемый «жидкий ключ» WD-40 – с ним знакомы многие водители. Так вот, во время ремонта хитрый автомеханик может использовать его — «пшикнуть» — всего пару раз, только вот потом вы оплатите его полную стоимость. Это типичный расходник, стоимость которого даже у «официалов» заметно дороже, чем в магазинах. Только вот на приличных СТО такие мелочевки просто заложены в стоимость работ и отдельно не оплачиваются.

Иногда во время ремонта где-то необходимо открутить намертво прикрученные – «прикипевшие» — болты. За каждый открученный болт тоже возьмут какую-то сумму – это нормально, только «развод» заключается в том, что открутят вам два болта, а в ведомости о проделанных работах напишут, что их было 5, и как вы это проверите? Стоять «над душой» у автомеханика на официальном СТО вы вряд ли станете, особенно если допуск клиентов туда воспрещен. Ну а в простом гараже это будет смотреться смешно, если вы полезете под машину вместе с ремонтником.

И вообще, как правило, автомеханики – хорошие психологи, и они видят, разбирается клиент-водитель во всех автоделах или только делает вид. И тогда вполне реальна картина: «жертва» приехала делать одно, а ей говорят, что скоро «полетит» и другое. Параллельно можно внести свой вклад в выполнение плана по продаже тех же расходников, тогда клиенту говорят: «А знаете, что у вас сильно загрязнен воздушный фильтр? Надо менять! Но это делается быстро, сейчас у нас акция, и он стоит всего 500 рублей». Обычно соглашаются.

Бывает и совсем уж наглый развод, который, правда, применяется недобросовестными автомеханиками нечасто, но все же имеет место быть. Они могут что-либо слегка порезать втихаря или просто пролить масло в труднодоступном месте, а потом сказать, что, мол, здесь все протекает, капает, порвано, и если сейчас ничего не сделать, то машине в скором будущем грозит неприятность в виде еще более дорогого ремонта… Могут обмануть на официальной СТО с заменой запчастей по гарантии – поставить хорошую, но по факту – бывшую в употреблении деталь, а новую — «загнать налево» за хорошие деньги. Или вовсе могут не предупредить клиента, что замена, например, подшипников – бесплатная, по гарантии, и возьмут за это деньги. Об этом мы подробнее поговорим в следующий раз. В общем, будьте бдительны!

Анвар САДАТОВ.

admin
mail@ria-leninsk.ru