Мы уже говорили о том, что на СТО у официального дилера могут обмануть с заменой неисправных деталей по гарантии: не предупреждают клиента о том, что проводится она бесплатно, утверждая, что гарантийный срок истек и необходимо оплачивать как стоимость новых запчастей, так и работу по их установке. Клиент обычно не знает всех этих тонкостей, поэтому часто соглашается на условия, о которых его уведомляют автотехник или инженер.
Рассмотрим ситуацию подробнее. Допустим, клиент прибыл на СТО к официальному дилеру, чтобы пройти первый плановый техосмотр спустя год эксплуатации автомобиля (ТО-1). В ходе его проведения клиенту сообщают, например, о том, что на автомобиле необходимо заменить задние ступичные подшипники. Ему показывают неисправность и уведомляют о том, что год гарантии на ступичные подшипники истек: нужно платить. Вроде, никаких подвохов, и чаще всего у клиента не возникает вопросов. Работа по замене неисправных деталей проводится, оплачивается, и все на этом, казалось бы, завершается. Однако затем водитель случайно сам или с помощью друзей узнает, что он вообще не должен был платить за данную работу! Возможно ли такое?
Да. Автотехник или мастер просто не сказали клиенту о том, что гарантия составляет три года, а никак не один. Данный автомобиль выпущен на российском заводе, клиент звонит в официальную службу этого автоконцерна: ему подтверждают информацию о том, что согласно специальному предписанию работа по замене задних ступичных подшипников должна быть проведена БЕСПЛАТНО, равно как и предоставление запчастей. Было рекомендовано сделать следующее:
- Немедленно составить претензионное письмо на имя генерального директора автосалона, где было прохождение ТО-1, и в нем подробно описать ситуацию, руководствуясь фактами, подтверждением которых служат печать и роспись автотехника или инженера в сервисной книжке;
- Приложить к письму скрины (копии) таких документов, как кассовый чек после проведения ТО-1; заказ-наряд; справка о выполненных работах согласно нему; расходная накладная; гарантийный талон; копия ПТС, сервисная книжка о проведении ТО-1; скрин письма со своей подписью в двух экземплярах; необходимо также указать номер своей банковской карты или счета для возврата средств.
Спустя несколько дней клиенту позвонил менеджер-представитель того самого официального дилера, где проходил процесс ТО-1, и сообщил о том, что его вопрос решен положительно: деньги — а это была существенная сумма – ему вскоре вернули на карту, чуть позже прислали письмо с извинениями за подписью генерального директора…
Как видите, подобные вопросы вполне можно решить самостоятельно, не обращаясь в вышестоящие инстанции. Нужно только запастись терпением и, конечно, ни в коем случае не грубить, даже в письме.
Анвар САДАТОВ.