Большинство водителей хоть раз в жизни, но сталкивались с ситуацией, когда на панели приборов их автомобилей внезапно загорался желтый значок «Check Engine», в простонародье называемый «чеком». Как правило, от появления этого сигнала ждут каких-либо неприятных новостей, «извещаемых» машиной для своего владельца, и зачастую так оно и есть. Но сильно бояться этого не нужно. «Чек», сигнализирующий о так называемых «ошибках»,  — штука полезная и призвана, прежде всего, помогать водителю, дабы своевременно уберечь его от более серьезных неприятностей.

В общем, загорелся значок «Check Engine», и неопытный водитель может запаниковать, вплоть до того, что решит вызвать эвакуатор. Просто он слышал, что загорание «чека» — это «очень-очень плохо». Не нужно этого делать! Ведь вызов эвакуатора – услуга не из дешевых, а с «чеком» можно определиться, что называется, по ходу «пьесы», то есть движения. Раз он появился, то это значит, что в машине электронные «мозги» зафиксировали какую-то проблему или неисправность а системе двигателя, но даже с их наличием она почти никогда не встанет на дороге.

«Чек» может загореться при проблемах с кислородным датчиком или вовсе его проводкой. Такое может произойти, если во время движения произошел удар с сильным задеванием днища автомобиля: достаточно распространенная ситуация. Несколько реже появление «чека» может спровоцировать фактор заправки некачественным бензином, особенно если вы заметили, что соответствующий значок появился практически сразу после выезда с АЗС.

Следующий момент, при котором появляется значок «Check Engine», не столь явный, но его не стоит сбрасывать со счета: кузовные работы были проведены некачественно. Оказывается, посредственно проведенные антикоррозийная обработка, ремонт выхлопной системы, слесарные работы по двигателю и трансмиссии и даже «халтура» с шумоизоляцией и тюнингом провоцируют появление «чека». Ну и, пожалуй, чаще всего значок загорается при проблемах в системе управления двигателем. Диагностика или самодиагностика при помощи прибора «ELM-327» (о нем мы расскажем в других выпусках) показывают пропуски зажигания, неисправность топливного насоса, датчика неровной дороги и т. д.

Главный вопрос: можно ли ехать при появлении значка «Check Engine»? Да, если в поведении автомобиля ничего заметно не поменялось – обратите внимание, например, на разгон, работу двигателя, возникновение рывков; стоит также посмотреть, как работают приборы, в частности тахометр, — то можно продолжать движение. Но если вы ощущаете, что с автомобилем что-то не так, то «заморачиваться» эвакуатором хоть и не нужно, но доехать до ближайшего автосервиса, несомненно, стоит, ибо только там специалисты смогут точнее определить причину появления серьезных «ошибок» и устранить их.

Анвар САДАТОВ.

admin
mail@ria-leninsk.ru