С начала второй половины этого года вступили в силу некоторые изменения в нормативных документах, которые касаются многих автолюбителей. Это так называемые «экологические запреты»; новые правила, касающиеся доработок автомобиля; более строгие проверки для ввозимых на территорию нашей страны иномарок.

Наверное, большинство водителей как-то не придают значения тому факту, что уже достаточно давно существуют дорожные знаки – таблички, обозначающие экологический класс. Например, там сочетаются известный всем знак «Движение механических транспортных средств запрещено» и цифра «4», обведенная зеленым кругом: табличка означает зону с ограничением экологического класса механических транспортных средств – четвертого в данном случае, и машинам с таким экоклассом в соответствующей зоне движение запрещено. Ну а с 1 июля – такое нововведение: проезд в «чистые» зоны запрещен для тех транспортных средств, у которых экокласс не определен. По словам главы ГИБДД Михаила Черникова, почти у 70% автомобилей в паспорте транспортного средства или в свидетельстве о регистрации отсутствует данная пометка. Прежде всего, в такие зоны не смогут въезжать старые легковушки. Правда, вряд ли закон быстро начнет реализовываться, ибо регионам нужно еще будет определить соответствующие территории-зоны, но в перспективе тому, кто проедет под запрещающую проезд табличку, грозит 500-рублевый штраф, а, возможно, он станет и больше.

С 1 июля сотрудники ГИБДД могут законно проверять автомобиль на наличие тех или иных доработок и выписывать предписания для устранения незарегистрированных изменений в конструкции в течение 10 дней. Если этого не сделать, то произойдет аннулирование регистрации транспортного средства. Для узаконения имеющихся доработок необходима их проверка в соответствующем аккредитованном испытательном центре и получение оттуда заключения. Но тамошние специалисты могут этого и не сделать, посчитав, что доработки не отвечают требованиям безопасности. Поэтому придется их устранять, иначе не получится поставить машину на учет.

В подобных центрах с 1 июля, согласно ГОСТу-33670, теперь будут проверять и ввозимые на территорию России «единичные автомобильные транспортные средства» — прежде всего, иномарки-«праворульки» и опять-таки машины с изменениями в конструкции. После таможенных процедур автомобиль станут тщательно проверять на полигоне испытательного центра согласно пунктам и предписаниям этого ГОСТа. И только затем машина получит заключение о возможности эксплуатации в России: лишь только в случае отсутствия претензий для нее будут оформляться необходимые документы. Эксперты уже говорят о том, что после 1 июля эта процедура будет проходить дольше, поэтому вполне возможно появление больших очередей в соответствующих испытательных центрах…

Анвар САДАТОВ.

admin
mail@ria-leninsk.ru