Кажется, в истории с новыми правилами прохождения техосмотра рано ставить точку, и все из-за того, что в этой сфере предлагается ужесточение введенных мер. ГИБДД относительно недавно выдвинула предложение отменить техосмотр, а Совет Федерации выдвинул контрпредложение – напротив, ужесточить его.

Пусть даже все прекрасно понимают, что техосмотр в том виде, в котором он уже работает, проходят немногие – особенно хорошо это понимают в ГИБДД, — нужно также иметь в виду чисто коммерческие интересы владельцев станций технического обслуживания, где он проводится. Возможно, поэтому и не удивляет то, что сенаторы не поддержали инициативу ГИБДД отменить обязательное ТО для личных автомобилей и мотоциклов. По их мнению, необходимо обязать водителей возить с собой и предъявлять инспекторам диагностическую карту, а при ее отсутствии — штрафовать по статье 12.3 Кодекса об административных правонарушениях, за что предусмотрен штраф в размере 500 рублей. Но главное – в другом: в Совете Федерации предлагают перенести на 1 октября 2021 года срок вступления поправок в КоАП, согласно которым автовладелец получит штраф в размере 2 тысяч рублей при фиксации нарушения дорожной камерой – неоформления диагностической карты. Напомним, что это правило должно вступить в силу с 1 марта 2022 года. Кроме того, для борьбы с мошенниками сенаторы предложили временно отключать от Единой автоматизированной информационной системы технического осмотра (ЕАИСТО) операторов, в отношении которых МВД проводит проверку за продажу диагностических карт без прохождения водителями процедуры техосмотра. Также предлагается внести поправки в законы «О рекламе» и «Об информации, информационных технологиях и защите информации» для противодействия размещению недобросовестной рекламы, связанной с такими продажами.

Абсолютно предсказуемо глава Союза операторов техосмотра Максим Бурдюгов назвал предложения СФ «логичными и рациональными». Гораздо более любопытной выглядит точка зрения вице-премьера Марата Хуснуллина, отметившего, что в правительстве изучают разные сценарии реформы, пообещав объявить о решении в «ближайшее время». Высший чиновник заявил буквально следующее: «Сегодня техосмотр у всех вызывает вопросы. Мы все понимаем, что техосмотр покупают и реально туда никто не ездит. Но это не такое простое решение: мол, отменил — и всё. Мы сейчас комплексно все это оценим и примем решение. То, что сделаем ситуацию лучше,- в этом я убежден».

Да, звучит обнадеживающе, но в оптимистичный – или, проще сказать, понятный для всех сценарий – верится с трудом, особенно с учетом того, что было сказано в начале нашего материала. В любом случае, следить за состоянием своего автомобиля нужно всегда, что ответственный водитель понимает и сам, без напоминания о техосмотре…

Анвар САДАТОВ.

admin
mail@ria-leninsk.ru