Многие из нас, кто имеет автомобиль, настолько свыклись с фактом его наличия и эксплуатации, что относятся к нему едва ли не как к привычной вещи, которая стабильно работает и неспособна неприятно удивить. Но человеческий глаз, что называется, в этом плане частенько бывает замылен, а потому перед выездом иногда полезно окинуть своего железного «коня» чуть более внимательным взором…

Убедитесь, что на своем законном месте находятся номерные знаки. Хоть и редко, но от очень интенсивной тряски и вибрации, особенно на плохих дорогах, они могут слететь, да еще будучи плохо прикрепленными, и хорошо, если их найдут добрые люди и вернут. А еще их могут скрутить. Лучше все это увидеть перед поездкой, чем потом оправдываться перед сотрудниками ГИБДД, которые посочувствуют вам, но вполне могут выписать штраф в размере 5 000 рублей или лишить прав на срок от 1 до 3 месяцев за езду без номеров.

Нет ли возле вашей машины лужицы? Если таковая имеется, значит, имеет место быть течь масла или других жидкостей, а сие означает, что поездка в таком случае – это большой риск: нужно сначала устранить неисправность. Впрочем, данная лужица могла быть и до того, как вы поставили машину на это место, поэтому полезно будет запоминать, ставили ли вы накануне машину на сухой асфальт.

Осмотрите машину, если она у вас «ночует» не в гараже: не появились ли за ночь трещины, царапины или вмятины? Уж очень много сейчас случаев, когда водители, пусть и случайно, задевая чужую машину, особенно ночью, покидают место «встречи», не задумываясь о том, что произошло реальное дорожно-транспортное происшествие. Если таковые следы есть, то нужно искать свидетелей или узнавать о наличии камер видеонаблюдения, а потом уже вызывать сотрудников ГИБДД. А дальше – как повезет. Чаще всего виновника не находят…

Не помешает глянуть, не приспущены ли колеса. Для этого необязательно лезть в багажник за манометром: даже неопытный водитель способен определить данное состояние шин, что называется, на глаз.

Когда уже сядете за руль, обратите внимание на регулировку зеркал. Опять-таки их кто-то по случайности мог задеть или вы сами сделали это, просто не придали этому значения. А в дороге правильная настройка зеркал имеет важное значение. Настраивать же их во время движения, надо полагать, не лучшая идея.

Очень часто перегорают лампочки, особенно в блоке стоп-сигнала. Но большинство водителей почему-то не обращают на это внимание. Лампы ближнего света или габариты тоже часто выходят из строя, и тогда машина становится «одноглазой». Сотрудники ГИБДД смотрят на это крайне неодобрительно.

Ну и, конечно, не рискуйте долгое время ездить на «лампочке»: можно прозевать тот момент, когда бензина останется критически мало, и тогда прощай, бензонасос: его замена – дело хлопотное.

Анвар САДАТОВ.

admin
mail@ria-leninsk.ru