Мы не отговариваем покупать новые автомобили – как раз-таки «свежая» машина всяко лучше подержанной. Просто нужно помнить: дилеры не заинтересованы в том, чтобы просто продать вам авто без каких-то «наворотов», ибо им нужен дополнительный «навар»: они с него «кормятся». И так происходит практически в каждом автосалоне. К чему нужно быть готовым?
Как правило, во время разговора по телефону с менеджером или в рекламе цена автомобиля указывается ниже той, которая затем прописывается в договоре купли-продажи. Иногда эта разница весьма существенна. И нередки случаи, когда покупатель вынужден, что называется, на месте переплачивать, ибо он хочет приобрести именно эту машину, а устраивать споры считает потерей времени и нервов. Но вообще такие действия дилеров являются дезинформацией: они нарушают Закон о защите прав потребителей. Нередки ситуации, когда менеджер автосалона еще до показа новой машины или заключения договора-купли продажи настаивает на том, чтобы засвидетельствовать предварительное соглашение с внесением задатка или части суммы. В таком случае можете смело посылать его в пешее эротическое путешествие, то есть искать другие варианты в других автосалонах.
Еще одна набившую оскомину схема заработка менеджеров в автосалонах – это продажа так называемых «допов», всех этих ковриков, чехлов, колпаков на колесные диски и т. д. Кто-то вынужденно покупает все эти предметы, которые – откроем страшный секрет! – иногда и так штатно идут в комплектации автомобиля, только вот хитрые менеджеры убирают их, оставляя автомобиль «голым», говоря: «А он с завода таким приходит». Здесь людям принципиальным можно посоветовать обратиться на горячую линию защиты прав потребителей, ибо в Законе о защите прав потребителей так и говорится, что запрещается обуславливать приобретение одних товаров обязательной покупкой другого. Правда, в некоторых дилерских центрах поступают особо хитро, и, вроде, ни к чему не придраться: там не предлагают приобрести «допы», и владелец нового автомобиля покупает их в магазинчиках недалеко от автосалонов, но по факту продавцы и там, и там, что называется, действуют заодно…
Очень популярной за последние годы стала практика покупка машины в кредит. На словах обычно все выглядит просто заманчиво, но обмануть покупателя — так сказать, ввести в заблуждение — тут могут тоже легко. В первую очередь, это касается махинаций с процентной ставкой по кредиту. Дело в том, что в рекламе или в разговоре с менеджером может говориться про один процент, а как дело дойдет до оформления договора, то там окажется совсем другой, завышенный. Будьте внимательны! Ибо если не заметить разницу в цифрах, то на практике это будет означать большие или даже непосильные переплаты, которые будут длиться годами…
Анвар САДАТОВ.