В наше время появилось так много раздражающих людей всевозможных факторов, что впору задавать вопрос, что, напротив, не раздражает абсолютно. Не знаю, кому как, но лично автора этих строк с недавних пор стала просто-таки бесить листовочная реклама, причем в последнее время ее все больше. Хотя если углубиться в эту тему подробнее, то становится понятно, что раздражает нас чаще всего не сама реклама как таковая, а способы ее подачи.

Понятно, что людям надо зарабатывать. Понятно, что реклама – двигатель прогресса. Понятно, что информация, которая содержится в таких вот листовках, обычно не несет в себе никакого негатива. И раз тебя берет злость при виде этих небольших листочков, заботливо положенных в твой почтовый ящик, то, наверное, реклама тут не при чем – просто ты сам по себе очень нервный и раздражительный человек? Возможно. Но почему-то многие, когда видят в своих почтовых ящиках очередную кипу рекламной информации о том, что в каком-то торговом центре в очередной раз решили осчастливить всех нас скидками на продукты питания, не кричат радостно: «Ура, как здорово!», а просто или рвут их на фиг, или смахивают на пол, или просто забирают на растопку. Ха, однако всевозможные продавцы товаров и услуг, причем и в нашем городе тоже, отнюдь не дураки: придумали вот такую фортель, с которой бороться стало сложнее…

Недавно в подъезде дома, где проживает автор этих строк, сделали ремонт. В принципе, он и так неплохо выглядел, но после «свежей» покраски-побелки стал еще лучше: почему бы и нет? Конечно, многое делалось, скажем так, «по стандарту» и не всегда аккуратно: кое-кому сорвали провода для Интернета, кому-то (мне, например) заляпали краской низы дверей, — но, в общем-то, со своей задачей работники ЖКХ справились: спасибо, как говорится, и на том. Правда, через пару-тройку дней народ ожидал «сюрприз». В почтовые ящики были крайне заботливо уложены листочки, на которых аккуратным почерком было выведено: «Компьютерный мастер» — и далее по тексту. И не лень же было писать кому-то… К тому же услуги там такие элементарные, что сейчас с такими проблемами, наверное, и бабулька, умеющая работать с Интернетом, справится сама, без мастера. Ни один из листков взят жильцами не был, и через какое-то время их просто выкинули в общую «жестянку» для мусора. Однако продавец услуг не сдался и при новом «заходе» взял да и просто приклеил эти листочки на каждый щит, где установлены электросчетчики, с 1-го по 5-й этажи: нате, мол, любуйтесь! И ведь клей-то, зараза, подобрал такой, что отдирать эти листки пришлось с мясом, а это очень долгий процесс: они были очень тонкие. В итоге свежевыкрашенные щиты стали выглядеть как ободранные рекламой столбы на остановках: все в кусках бумаги и царапинах. Понятное дело, что работникам ЖКХ это вообще не надо – начисто и аккуратно отскабливать эти рекламные листы, а жильцам, которые вечером приходят с работы, — тем более, но и видеть эту рекламу услуг они не хотят. В итоге кое-как отскоблили номер телефона этого мастера – уж не знаю, как поступили в других домах и подъездах…

И зачем вот это все нужно? Сейчас полно электронных площадок, где можно разместить объявление, не тратя чужие нервы и бумагу. Бедная бумага, надо сказать, уже давно стала мусором, не хуже тех осенних листьев, которые сейчас, опадая, порой навевают на нас тоску: зима скоро. И мне больше всего жалко именно бумагу. Жалко и чужой труд, который уходит впустую. Вроде, и мелочь, на которую и не нужно обращать внимания, и все же… А всем этим продавцам, рекламирующим таким вот образом свои товары и услуги и портящим – вольно или невольно – другие предметы, хочется сказать: пропал бы ваш ущербный труд! Приходится вот таким вольным образом перефразировать классика…

Яков КРЕПКОЖИЛИН.

admin
mail@ria-leninsk.ru