День театра – 27 марта – в Ленинске-Кузнецком отпраздновали в Центральном дворце культуры проведением традиционного фестиваля «Театральная весна». Творческие коллективы города и чтецы состязались в номинациях «Театральная постановка» и «Художественное слово».

Открыли фестиваль чтецы. Дом культуры посёлка Никитинский приехал с целой делегацией — Егор Семакин и компания из троих ребят представили «Тараканище» Корнея Чуковского. Участники квартета сменяли друг друга и читали в унисон. Егор выступает уже шестой год, а в этот раз привёл с собой настоящую команду. «Про нас там в фойе говорят… Говорят, что им понравилось», – рассказывает Егор. И дополняет: «Это всё потому, что преподаватель у нас такой!». Коллектив уже сейчас знает, что будет читать на следующий год, но это пока секрет.

13-летняя Екатерина Шевцова читала стихотворение собственного сочинения. «До сих пор коленки трясутся! В школе перед классом читаю стихи легко. А тут большая сцена, большой зал…», – поделилась эмоциями Катя. «Да, для первого раза это не просто хорошо, а даже отлично!», – подбадривает её учитель и по совместительству наставник Алина Вишневская.  «Конечно, я обратил внимание, что Екатерина осмелилась участвовать в конкурсе со своими стихами. Конкретно для номинации «Художественное слово» – это редкость. Я, как человек пишущий, рад, что кто-то из этого поколения ещё сочиняет стихи», – поделился впечатлениями председатель жюри Юрий Татаренко.

Большим плюсом в выступлениях Александра Сафронова и Елены Васеневой стало то, что они читали без микрофона – это не смогли не отметить в жюри. Варвара Дружбинина отлично перевоплощалась голосом в образы героев рассказа Сергея Силина: Антошку, Везунчика и Невезуху.

В каждой театральной постановке, так или иначе, интерпретировалось противостояние добра и зла.

Антагонисты постановки «Про Юлю и вредность» желали установить «филиал зла» в младшей возрастной категории. Это напомнило мультфильм «Босс-молокосос», но его русифицированную версию. Такой вариант мне даже больше нравится: и мягче, и живее. Никакие уговоры и богатства не смогли перевесить любовь к родителям и ожившим игрушкам детства, роль одной из которых сыграл чтец Александр Сафронов. В дальнейшем жюри призналось, что не сразу его узнало, а это актёру только в плюс. Отдельных аплодисментов заслуживает «живая охранная стража». И у неё есть чувства: перед обаянием Мишки цепочка из девочек-охранников  не смогла устоять и его пропустила. Это буквально иллюстрирует пословицу «Вежливости открываются все двери».

В театральной постановке «Волшебные струны», как можно понять из названия, будет звучать музыка, много музыки. Первыми «разогрели» и без того горячую после предыдущего выступления сцену «техно»-девчонки. Но недолго их музыка играла, и по лёгким танцам ударили сногсшибательные волны  толпы рокеров под предводительством Рокс. Захватывая волшебные струны, в которых концентрировалась вся сила каждого стиля, Рокс хотела установить господство в мире музыки. Как известно из истории, все подобные идеи заканчивались плачевно. И в этой команде не обошлось без чтеца Лены. Она, как предводительница поп-музыки, получила приглашение Рокс, и только спустя время понимает её истинные планы. Рокс зомбирует своей музыкой все стили, но попса хитростью получает гитару и разрушает струны.  На этом музыке конец? Ан нет, все участники поют а капелла, только под ритм сердца! Музыка никогда не закончится…

Если же в художественном слове было только одно авторское произведение, то тут, наоборот, известным общей массе стала только сказка Астрид Линдгрен «Пеппи – длинный чулок». В этом заключается сложность: среди многочисленных прочих постановок нужно суметь привнести уникальности для искушённого зрителя. Мне сравнивать не с чем, и наблюдать за сюжетом было интересно. На протяжении постановка воришки охотились за чемоданом Пеппи. И как только она собралась съезжать с виллы «Курица», жулики тут же стащили чемодан. Даши Следопыта на них нет! Если в предыдущих постановках артисты прямым текстом оглашали мораль или же пели её, то тут зрителю самостоятельно нужно извлекать её из увиденного. Как я понимаю, вожделенные жуликами сокровища, оказавшиеся простыми цветочками, символизируют собой самое ценное в мире богатство – неподдельную детскую доброту.

По итогам выступлений «золото» поделили между собой двойные агенты, артисты-чтецы Саша Сафронов и Лена Васенёва. Третье место – у Вари Дружбининой. Награждениями должны заканчиваться конкурсные программы? Как бы не так! Впереди наиболее серьёзно настроенных артистов ждал разбор полётов. От профессионального жюри они получили многочисленные советы и общего плана, и по конкретным примерам представленных ролей.

Чего не хватило Тараканищу? Сложная задача – разделить роли. Зритель должен быть убеждён, что чтецов должно быть именно четверо, и чтобы все они были включены в каждый момент выступления. Над этим ещё нужно работать. Кате Шевцовой же рекомендовали активно участвовать в поэтических слэмах. А если и развиваться в художественном слове, то на текстах классики, чтобы весь упор сделать на театральном чтении.

Евгений Беляков.

Фото автора.

admin
mail@ria-leninsk.ru