Скромно, в будничной обстановке, среди бесконечного потока пассажиров и автобусов прошло чествование работников транспортной отрасли – сотрудников городского автовокзала. С 55-летием его коллектив поздравили генеральный директор ГПК «Пассажиравтотранс» Владимир Юдин и заместитель главы Ленинск-Кузнецкого городского округа по экономике, промышленности и финансам Елена Славинская.
Отправимся в путь
История автовокзала началась в далёком 1968 году. Именно тогда, 30 июля, впервые с ленинск-кузнецкого перрона в комфортных по тем временам автобусах отправились в путь сотни горожан. Сегодня в кузбасском рейтинговом списке наш автовокзал занимает почётное третье место, и всё потому, что пассажиропоток за десятилетия работы вырос в десятки раз: ежедневно с перронов «разлетаются» в разные стороны более 150-ти автобусов и не менее 2 тысяч пассажиров отбывают в нужном им направлении. Пригородные, междугородние, межрегиональные и международные рейсы — всего 56 маршрутов. Причем добраться из нашего города можно почти в любой уголок Кузбасса с севера на юг и с запада на восток: Мариинск, Междуреченск, пгт Промышленная, Тисуль — и это еще далеко не полный список населенных пунктов.
Маршрутная сеть охватила не только наш регион, но и вышла далеко за его пределы. Купить билет, например, в Томск, Новосибирск, Барнаул, Бийск, Белокуриху или даже Казахстан стало для нас, пассажиров, уже привычным делом. Как отметила директор автовокзала Наталья Пирогова, в последние время большим спросом у горожан стали пользоваться маршруты на озеро Яровое, в Горный Алтай и Шерегеш.
Комфорт, удобство, безопасность
О том, что скрывается за привычной, рутинной работой, знают лишь сотрудники вокзала, поздравили которых почетные гости — заместитель главы городского округа Елена Славинская и директор «Пассажиравтотранса» Владимир Юдин. Четыре почетные грамоты от министерства транспорта и связи Кузбасса под аплодисменты коллег и ожидавших свой автобус на перроне пассажиров вручили Алене Кублицкой, Ольге Мануленко, Наталье Полозовой и заслуженному ветерану транспортной сферы Надежде Мясоедовой. «Я 25 лет проработала на автовокзале. Трудилась кассиром, была сотрудником администрации и даже диспетчером, — вспоминает она. – Могу сказать одно: работа сложная, ведь надо найти общий язык не только с коллегами, но и с пассажирами».
Также стоит сказать о коллективе работников автовокзала. Кассиры, диспетчеры, перронные контролеры, сотрудники справочного окна и администрации вокзала — на благо жителей и гостей города трудятся всего 30 человек. Этого, как выяснилось, вполне достаточно для того, чтобы один из крупнейших кузбасских транспортных узлов работал бесперебойно, как швейцарские часы.
Почти половина служащих — новички в своём деле. Тем не менее молодое поколение ничуть не уступает коллегам, за плечами которых немалый опыт. Слаженная команда всегда готова прийти на помощь пассажирам. «Мы изо всех сил стараемся обеспечить комфорт, удобство и безопасность, — сказала Наталья Пирогова. – Ведь от того, какие созданы условия в залах ожидания, посадки и высадки, каков уровень обслуживания и насколько приветливы работники, у пассажиров создается мнение о нашем городе». К слову, и сама руководитель автовокзала за добросовестный многолетний труд была удостоена Почетной грамоты Ленинск-Кузнецкого городского округа.
Здесь тебе всегда помогут
О том, что качество обслуживания на автовокзале нашего города достойное, в один голос говорят как местные, так и иногородние пассажиры. «Не так часто бываю в Ленинске-Кузнецком, как хотелось бы. Всё больше проездом здесь, но оценить уровень сервиса давно успела. Кассиры у вас очень уж добрые, отзывчивые, — сказала жительница Гурьевска Марина Перфильева. – А вообще, город мне ваш нравится. Да и автовокзал очень удачно расположен — рядом рынки, аптеки. В общем, есть всё, что нужно. Наш-то вокзал гораздо меньше вашего будет».
За годы своего существования автовокзал не только вырос, расширялся, но и изменил свой облик. Теперь это красивое, просторное и современное здание, в котором для людей созданы все условия, есть даже три автоматизированные билетные кассы, в которых можно приобрести билеты на все доступные направления. Работают справочное бюро, камера хранения багажа, комната матери и ребёнка, пункты общественного питания, киоски розничной торговли и печати, а также общественные туалеты.
«С тех пор, как продал машину, к маме в Чкаловский приходится ездить на автобусе. Каждую неделю на автовокзале покупаю билет до посёлка. Иногда приходится и в очереди постоять, но в отличие, к примеру, от того же Кемерова, очередь двигается быстрее. Кассиры у нас, наверное, шустрые, — улыбаясь, говорит Анатолий Михеев. – За эти годы работники автовокзала уже как родные стали. Пару раз зимой даже кипятка в термос мне наливали. В наше время такое отношение к людям дорогого стоит!».
Как отметила во время своего выступления Наталья Пирогова, за годы существования здесь многое поменялось, неизменным осталось лишь добросовестное отношение персонала к своей работе: «За эти годы через автовокзал прошло немало работников, большинство из которых внесло и до сих пор вносит существенный и посильный вклад в его развитие. Именно они были и остаются гордостью нашего предприятия».
Марина ЛЕВКОВИЧ.
Фото автора из архива автовокзала.