Больше года назад в школе №2 был создан вокальный ансамбль педагогов. Его руководителем стала учитель музыки Надежда Александровна Огибалова. Она рассказала о своем опыте работы в музыкальной сфере, о том, как появился музыкальный коллектив, а также поделилась секретом – как разучить песню за три недели.

Найти ее почти всегда можно в школьном актовом зале, ведь именно там стоит  музыкальный инструмент, необходимый для работы и творчества. Его звуки я услышала, когда спешила на встречу с Надеждой Александровной. На синтезаторе она наигрывала приятную слуху мелодию. Как рассказала педагог, для нее стало привычным делом оставаться после уроков и погружаться в мир музыки – с ней она идет рука об руку еще с детства.

Наблюдая за репетициями своей мамы Раисы Александровны, выбравшей  в качестве хобби занятие вокалом, Надежда захотела петь в хоре, а после – сольно. Придерживаясь мысли о том, что для развития любого таланта требуется непрерывное обучение и много труда, она пошла учиться в детскую музыкальную школу №12. За пять лет была освоены игра на аккордеоне и народное пение, пришло осознание того, что жизнь теперь точно будет связана с музыкой. По окончании школы в 1999 году Надежда поступила в Кемеровский государственный институт искусств и культуры и выбрала направление «Руководитель народно-хорового певческого коллектива».

Студенческие годы были активными: репетиции, концерты, выступления. Помимо этого, она подрабатывала педагогом в ДК села Мазурово, что близ областного центра, и именно там получила свой первый педагогический опыт. «Большую роль в становлении вокалиста играет его педагог. Даже после окончания вуза я продолжала приходить на занятия к своему учителю по вокалу – доценту кафедры народного хорового пения КемГИК Татьяне Сергеевне Стенюшкиной. Она помогла мне окончательно раскрепостить и освободить голос. Это хорошая практика – регулярно заниматься, даже уже будучи преподавателем или действующим вокалистом, ведь зачастую нужен человек, который услышит тебя со стороны, даст наставления и укажет на ошибки», – отметила Надежда Александровна в нашем разговоре.

После института молодой специалист работала во многих значимых музыкальных учреждениях столицы нашего региона: Филармонии Кузбасса имени Б.Т. Штоколова, Кемеровском государственном институте искусств и культуры и Губернаторском колледже народных промыслов. Позже она вернулась в свой родной город. Здесь устроилась работать преподавателем музыки и стала руководителем детского хора «Гармония» школы №2, в составе которого сегодня 55 учащихся с 1 по 6 классы.

А в прошлом году Надежда неожиданно для себя стала еще и руководителем вокального педагогического ансамбля. «Желание создать его возникло спонтанно, и даже не у меня. Ко мне обратились  как преподавателю, способному подготовить коллег к вокальному конкурсу. На тот момент в коллективе было 13 человек. Задача стояла непростая – за три недели разучить с ними песню», – вспоминает Надежда Александровна.

Сложность была в том, что не каждый участник имел музыкальное образование и умел петь. Учителя начальных классов, математики, физики, английского сплотились для защиты чести своей школы. Они ежедневно приходили на репетиции, распевались, заучивали текст песни. Не всё давалось сразу: на вечерние репетиции оставались те, кто отставал или не мог исполнить партию так, как этого требовал строгий, но справедливый руководитель.

Надежде Александровне удалось совершить почти невозможное: за такой короткий срок она смогла научить петь, казалось бы, совсем не знакомых с миром музыки людей. В итоге они заняли третье место во Всекузбасском фестивале-конкурсе патриотической песни «ПесниZаРодину» в номинации «Трудовой коллектив». Эта неожиданная, но приятная победа стала поводом сохранить ансамбль педагогов и после вокального состязания. Сегодня в его составе 12 участников, и они продолжают готовить программу к конкурсам, которые пройдут в первой половине грядущего года.

«Репетировать нужно не меньше двух раз в неделю. Невозможно научиться чему-то без постоянных тренировок. Лично мне, чтобы разобрать одну песню, порой требуется несколько дней – ноты для отдельных  композиций не всегда есть в Интернете или сборниках.  Чтобы объяснить, как исполнить тот или иной момент, мне самой нужно прочувствовать его всей душой, попробовать спеть на разные лады. Вот, например, не может человек понять, как правильно спеть – я показываю ему. Например, здесь нужно спеть навзрыд – будто плачешь», – объяснила мне Надежда Александровна.

Своими секретами педагог делится со всеми своими учениками. Ребята из хора «Гармония» успешно выступают как на школьных, так и на городских мероприятиях.  Надежда также пытается приобщить и своего сына к занятиям вокалом.  Ярослав учится в 11-м классе. Молодой человек отдает предпочтение физико-математическому профилю, но когда-то тоже занимался пением. Надежда вспоминает, как ее ребенок с малых лет с легкостью выступал на сцене, пел в хоре и сольно. Однако в подростковый период голос у парня начал ломаться, и он выбрал другое направление для развития. Но это не мешает маме и сыну иногда петь вместе, для души – были бы сводное время и энергия.

А энергию Надежде дарят ее любящие муж и сын. Они поддерживают все ее начинания и восхищаются ее вокалом. Это и придает ей сил трудиться на благо семьи, коллег и учеников и нести звонкую песню в люди.

Зинаида ИЗОСИМОВА.

Фото из архива Надежды Огибаловой.

 

 

admin
mail@ria-leninsk.ru