На участке №2 шахты имени С.М. Кирова Александр Юрьевич Квашнин уже 11 лет трудится горнорабочим очистного забоя, и за это время ни разу не опаздывал на работу.
В тот апрельский день Александр, как обычно, стоял на остановке и ждал рейсовый автобус, который должен был отвезти его на вторую смену. К слову, остановка «Школа №7» на улице Володарского в Ленинске-Кузнецком- не самое безлюдное место. Недалеко расположилась психиатрическая больница, куда со всего города приезжают люди, чтобы пройти медосмотр — кому-то скоро получать водительское удостоверение, кому-то нужна справка для устройства на работу. Так что ближе к полудню на остановке каждодневный аншлаг. Среди ожидающих была и женщина лет сорока пяти.
О том, что произошло дальше, сегодня Александр Квашнин вспоминает с волнением:
— Она как стояла, так и упала…
Тогда ему волноваться было некогда – необходимо было оказать помощь: женщина лежит без сознания, тело сковали судороги, а изо рта идет пена. Шокированные происходящим люди остались стоять как вкопанные. Квашнин среагировал быстро. Автоматически вспомнились навыки, полученные на многочисленных тренингах шахтовой вспомогательной горноспасательной команды, бойцом которой он является. Находившемуся рядом парню Александр уверенно скомандовал держать женщине ноги, чтобы били меньше судороги, а сам бросился проверять дыхание. Зубы были крепко стиснуты, и единственная возможность обеспечить доступ кислорода — повернуть голову на бок и придерживать до приезда неотложки.
«Скорая» уже была в пути, когда судороги стихли. Но вместе с ними стало стихать и дыхание, а пальцы на руках начали холодеть и синеть. Тогда Александр обратил внимание на плотно завязанный шарф на шее женщины. Он быстро снял его и расстегнул пальто. Постепенно дыхание нормализовалось, женщина даже пришла в себя на несколько секунд, произнесла имя Ирина и уснула.
Шахтовый автобус уже должен был отходить от остановки. Александр махнул, чтобы его не ждали — вдруг опять ухудшится дыхание? Оставить в опасности человека в таком состоянии он не мог.
Кто-то на остановке подобрал телефон этой женщины и уже звонил ее родственникам. Трубку взяла младшая сестра, которая рассказала, что приступы эпилепсии уже случались с Ириной, но в далеком детстве, совсем не беспокоя ее во взрослой жизни.
Вскоре подоспели медики, госпитализировавшие уже пришедшую в себя Ирину.
Тогда на смену Квашнин опоздал почти на час. Коллеги хоть и предупредили начальство о том, что Александр задержится, но причины уточнить забыли — нужно было готовиться к работе. Поэтому на закономерный вопрос руководства участка, почему опоздал на наряд, пришлось рассказать об этом несчастном случае со счастливым концом.
Как считает сам Александр, ничего такого уж героического в той истории нет. В шахте, слава богу, применять свои горноспасательные знания не доводилось. А на поверхности вот пришлось. Значит, все-таки пригодились «оживляющие» уроки на манекене Гоше.
Алина ГЕТМАН.