Солнце к обеду начинает заметно припекать, и погода заставляет поторапливаться — пока сухо, дорожникам надо успевать делать максимум. Фронт работ растянулся этим летом не только по красной линии, но и вдоль прилегающих улиц, где пришло время делать ямочный ремонт и устранять колейность.

— Проблемы везде одинаковы: где-то выбоины, где-то колея образовалась, а зачастую всё вместе, ведь поток транспорта растёт и нагрузка на полотно, соответственно, увеличивается, — говорит главный инженер ООО «Дорожник» Артём Курило, внимательно наблюдая за тем, как бригада предприятия укатывает ленту горячего асфальта посередине проспекта Кирова.
За это лето они успели поработать на улицах Горького, Гагарина, Белинского, Мациенко, Пушкина и Мусохранова. В начале недели техника зашла на проспект Кирова, где, пожалуй, самый оживлённый участок – от моста до Дворца культуры и искусства: каждую секунду в ту или другую сторону снуют машины, потому и ДТП здесь не редкость. Именно такие места концентрации происшествий стараются охватить ремонтом в первую очередь.
Сняв верхний слой старого асфальта, дорожники укладывают здесь же новый, аккуратно выравнивая полотно. То и дело к шнеку асфальтоукладчика подъезжает гружёный КамАЗ и, опрокинув кузов, спешит дальше, чтобы выполнить очередной рейс. Только на этом участке около 7 тыс. кв. м, каждый из которых надо уложить строго по технологии. За соблюдением её требований следит бригадир Манвел Миралян, рядом с ним трудятся машинисты катка и укладчика Михаил Карпов, Александр Кутаков, Анатолий Васильев, Дмитрий Шупа, и плюс «камазисты» — коллектив с задачей справляется.
Закончив ремонт проспекта, они зайдут дальше, на улицу Шевцовой, чтобы и там наших автомобилистов не тревожила больше колея, особенно когда асфальт начинает прихватывать льдом – водители знают, насколько опасными могут быть скользкие выбоины.
На соседней улице Зварыгина до укладки асфальта дело пока не дошло – полным ходом идёт установка бордюрного камня вдоль обочин. Длина дороги здесь составляет 1400 м, и в понедельник было готово уже более 1 км, оставшиеся метры доделывают в течение недели.
— Наши бригады можно увидеть по всей улице, — рассказал мастер ООО «ДСПМК» Роман Оганнисян. – Поставим бордюры, а там начнём завозить асфальт — погода позволяет работать сутками. Основная точка приложения сил сейчас – это школьный участок, возле школы № 73 есть пешеходный переход, который мы обустраиваем. Можете сами убедиться.
Трое рабочих предприятия – Игорь Севрюков, Максим Скотский и Александр Андреев – лопатами готовят в траншее щебёночную подушку, с точностью до сантиметра ставят на дно кирпичи, затем с помощью специальных больших клещей (где ещё такие увидишь) бережно приносят камень. Обстучав его со всех сторон молотком, замеряют уровень и, убедившись в качестве посадки, приступают к следующему. «Завтра в школе перекличка – так нам сказали, поэтому хотим сегодня здесь всё сделать», — пояснили они, остановившись на минуту.
Дольше нельзя – время поджимает, обед и тот на ходу. Камень часто приходится резать, чтобы подогнать, поэтому болгарка под рукой. Скоро подвезут бетон для заливки, и к этому моменту бордюр должен быть готов, находиться точно на своём месте – ждать некогда. Да и пешеходов на переходе хватает: кто идёт в школу, кто — к соседним домам. И все с интересом посматривают за работой дорожников, особенно ребятишки. Им скоро идти на линейку, для них и всех жителей улицы в сентябре уложат новый асфальт, когда сюда тоже зайдут катки с укладчиками – делать полотно решили не кусками, а всё целиком, один раз и надолго.
Большой объём ремонта идёт в эти дни и по маршруту троллейбуса № 2, на посёлок Дачный. Причём здесь днём делают поребрик на тротуарах, а ночью укладывают асфальт, чтобы ускорить процесс, не мешая движению. По социальной значимости эту дорогу вдоль улиц Шакурина, Григорченкова, Лазарева, Надежной и Сурикова можно назвать проектом года – столь масштабная реконструкция этого протяженного участка идёт впервые.

Виктор ПАВЛОВ. Фото автора.

admin
mail@ria-leninsk.ru