В момент выпуска этого номера герой нашей рубрики будет находиться где-то между Атлантическим и Индийским океаном на подходе к вечным льдам. «В следующий раз я выйду на связь уже в апреле», — сказал в короткой телефонной беседе Алексей Белослудцев. Сейчас морским путем он идет в Антарктиду обслуживать на станциях пожарную сигнализацию, но воспоминания о родном городе даже там греют его сердце.

— Алексей, какие ассоциации у вас связаны с Ленинском?

— Детство. Игра в снежки, прыжки с крыш гаражей в сугробы, первые походы на речку, первые прогулки по парку. Принятие в пионеры, вступление в комсомол. Раньше в каждом районе города были так называемые детские комнаты. Там можно было прийти поиграть в детские настольные игры, настольный теннис и многое другое. С перестройкой комнаты закрыли. Нам, молодым, нужно было куда-то девать свою энергию. И мы начали строить в бывшем бомбоубежище «качалку» — тогда это было модное веяние. Вот там мы и получили первые трудовые уроки: пилили, строгали, прокладывали электропроводку, штукатурили. Я научился работать с электричеством и электроникой и выбрал профессию электромонтера, а в будущем и инженера промышленной электроники. С этим багажом знаний я и еду в Антарктиду.

— На каком этапе следования вы сейчас?

— Сегодня добраться в Антарктиду можно разными путями. Можно на научно-экспедиционных суднах «Академик Трешников» или «Академик Федоров». А можно на самолете из Москвы или Санкт-Петербурга с пересадками в Дубае или Кейптауне до станции Новолазаревская. Я следую морским путём, почти как 200 лет назад первооткрыватели. Наше судно вышло из Санкт-Петербурга 14 января 2020 года. По пути следования мы зашли в немецкий порт Бремерхафен для пополнения провизии и топлива, затем — с той же целью в порт Кейптауна (ЮАР). Из разговоров с бывалыми полярниками я понял, что нам пока везет: мы еще не попадали в сильное волнение океана – хотя для меня первые впечатления от волнения Балтийского моря в шесть баллов были не очень приятные. Но впереди нас ждут «ревущие сороковые» и «неистовые пятидесятые», и сегодня уже прозвучала команда «закрепить в каютах по-штормовому». Скоро отход судна.

— Что ждет вас в Антарктиде?

— Мир, вечно покрытый снегом и льдами, и жуткий холод – так я представлял Антарктиду в детстве из книг и фильмов. Но когда пообщался с товарищем, который там побывал, я поменял мнение. Сейчас там лето, и температура достигает плюсовых значений. В основном наши станции расположены на удалении до 100 километров от берега и там не так уж холодно, по сравнению с нашими зимами. Но все равно, конечно, не курорт. Есть свои особенности на каждой станции. На станции Восток, например, постоянные отрицательные температуры не выше -25 градусов. На станции Русская – ветра, дующие 300 дней в году со скоростью до 80 м/с (или примерно 280 км/ч). Но в наш век современных технологий экспедиции стали более комфортные. Наличие спутниковой связи и интернета дает возможность общаться с друзьями и семьёй, что скрашивает будни полярников. На станции Прогресс (это самая молодая российская станция в Антарктиде) ради эксперимента были установлены вышки сотовой связи. Правда, там работает пока только голосовая связь, но это уже огромный плюс для полярников. Если эксперимент окажется удачным, оставшиеся станции также будут оборудованы вышками. Это облегчит не только общение с родными, но и работу полярников и научных сотрудников.

— Удачи вам там.

— Будем стараться!

В беседе Алексей Белослудцев отметил, что нынешний год вообще особенный в плане дат: 200 лет открытия Антарктиды, 175 лет русскому географическому обществу, 100 лет НИИ Арктики и Антарктики, 75 лет Победы в Великой Отечественной войне, 65 лет Российской антарктической экспедиции. И, конечно, 95 лет любимому городу. Алексей пожелал Ленинску-Кузнецкому роста и процветания. И обратился к горожанам с южного полюса: «Дорогие земляки! Будьте здоровы и счастливы. Пусть у вас и ваших детей будет солнечное небо, а в душе цветет весна! Удачи вам и вашим семьям!»

Кристина ГОРТМАН.

admin
mail@ria-leninsk.ru