На сотни внушительных рукописных книг пополнилось хранилище данных ленинск-кузнецкого городского ЗАГСа. В сухих, лаконичных строчках записей зашифрованы истории рождения, любви и смерти сотен тысяч людей почти за целый век. С пятого февраля в одно учреждение объединены городской и районный ЗАГСы.
Их слияние произошло в рамках программы реорганизации, которую управление ЗАГС Кемеровской области последовательно проводит уже в течение нескольких лет. Ранее были объединены ЗАГСы г. Топки и Топкинского района, г. Юрга и Юргинского района и другие. В настоящее время одновременно с объединением в Ленинске-Кузнецком такой же процесс идёт в Новокузнецке.
Передача всего районного архива, а это 840 книг с записями актов гражданского состояния и весь документальный фонд с 1926 года по настоящее время, произошла оперативно и без сбоев. «С пятого февраля мы принимаем жителей района по всем направлениям деятельности: заключение и расторжение браков, регистрация рождения и смерти, выдача повторных документов и справок, — рассказывает Наталья Эдуардовна Рыжкова, руководитель органов ЗАГС г. Ленинска-Кузнецкого и Ленинск-Кузнецкого района. — В Ленинск-Кузнецком районном ЗАГСе всегда был порядок с документами, и сегодня нам не составляет никакого труда работать с ними. Я уверена, что на качестве обслуживания населения района наше объединение никак не скажется».
Единственная проблема, на которую сегодня сетует Наталья Эдуардовна, вовсе не связана с объединением. Извинения и горожанам, и селянам порой приходится приносить совсем по другому поводу. С конца 2018-го года на территории всей Российской Федерации в электронном виде создаётся Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния. Для этих целей была создана специальная компьютерная программа, но при её внедрении в работу, как, впрочем, и в любом новом деле, стали появляться определённые проблемы. По словам Натальи Эдуардовны, пока программа даёт технические сбои и она несовершенна. «По этой причине у нас иногда много времени уходит на исполнение документов, но мы стараемся создать удобства для жителей города и района, связаться с ними по телефону и пригласить для получения документов, как только они будут готовы, — говорит она. — Я хотела бы обратиться к нашим людям с просьбой о взаимопонимании, и уверена, что в дальнейшем всё наладится и мы будем более эффективно оказывать гражданам государственные услуги».
Наталья АРТЁМКИНА. Фото автора.