Есть такое избитое выражение: «Женщина-хирург — либо не женщина, либо не хирург». Мужчин в хирургии, действительно, больше — с этим фактом не поспоришь. А уж если речь заходит о пластике, то на слуху сплошь мужские имена, хотя представительниц прекрасного пола в пластической хирургии немало. В преддверии 8 Марта мы поговорили с будущим пластическим хирургом об этой интересной профессии. И да, это женщина!

Евгения Сальвассер,
врач-дерматовенеролог, косметолог.

— Ваше образование?
— Высшее медицинское по специальности «Лечебное дело», ординатура по рентгенологии, врач МРТ и КТ. Прошла переобучение по дерматовенерологии с повышением квалификации по косметологии. В данный момент прохожу ординатуру по пластической хирургии.
— Где работаете?
— Работаю врачом-дерматологом-косметологом в медицинском центре Новосибирска. Кроме того, дистанционно сотрудничаю с Томском: описываю рентгенограммы, компьютерные томограммы и МРТ.
— У вас есть хобби?
— Окончила художественную школу. Люблю живопись, работы в карандаше, художественные тату.
— Семейное положение.
— Замужем, двое детей.

 

Через тернии — в пластику

Хирургом я мечтала стать всегда, сколько себя помню. Правда по разным обстоятельствам эта специальность уходила на второй план.По первой специальности я врач-рентгенолог — это очень интересное направление, но для усидчивых людей, интровертов. Я — экстраверт: нуждаюсь в общении и постоянном развитии, мне сложно усидеть на месте. Позже я занялась дерматовенерологией и косметологией. К пластической хирургии плавно подвёл тот факт, что не все косметологические дефекты и пожелания пациентов можно исправить только косметологией, скорее 50 на 50 с пластической хирургией. А так как я люблю доводить дела до конца, в том числе и пациентов, то специализация по пластике стала необходимостью и совпала с моим давним желанием.

Мужское и женское

Да, в хирургии больше мужчин — это факт и очевидность.Мужчины попросту физически сильнее женщин, а для выполнения некоторых операций требуется именно физическая сила, в пластической хирургии в том числе.
Я не претендую выполнять трепанацию черепа или ампутацию конечностей, планирую проводить операции, соответствующие моей физической подготовке, а она не слабая, несмотря на мои, казалось бы, хрупкие внешние данные.
И да, в пластической хирургии есть операции, которые, на мой взгляд, должны выполнять только женщины, — это интимная пластика, например.Считаю, что эта зона работы только для женщин. Мужчинам «здесь» трудиться  не следует.
А вообще, современные тенденции таковы, что на медицинской арене сейчас все больше и больше пластических хирургов-женщин. Женщины выносливее и кропотливее.

Учиться и… учиться!

Путь в пластическую хирургию довольно длительный, и к этому необходимо быть готовым. В первую очередь, нужно обязательно окончить медицинский вуз по специальности «Лечебное дело». Это 6 лет обучения. Затем вам предстоит пройти ординатуру по пластической хирургии. И если раньше она длилась 2 года, то со следующего года срок обучения увеличился более чем в 2 раза — до пяти лет. Так что 11 лет напряженной учебы и практики, и вы — пластический хирург. Перейти в пластику можно и с других специальностей, желательно, хирургических.
Чтобы стать хорошим пластическим хирургом, необходимо стажироваться и постоянно обучаться. Надо признать, что эти специалисты довольно жадные на информацию. Оно и понятно, ведь каждый симпозиум или встреча пластических хирургов стоят больших денег — билеты на такие мероприятия очень дорогие.
В рамках обучения мы имеем возможность видеть работу различных пластических хирургов, но это лишь базовые знания. Чтобы чему-то научиться, нужно самому приложить массу усилий: найти хорошего специалиста, познакомиться с ним и перенять опыт. Необходимо без стеснения проситься ассистировать или даже просто присутствовать на операции, чтобы воочию увидеть все этапы вмешательства. Естественно, ездить на все учебные мероприятия, где встречаются топовые хирурги, которые делятся своими «фишками», но уже за деньги. В общем, дорогу осилит идущий.

За длинным рублем?

Я не согласна с тем, что в пластику хирурги идут за большими деньгами. Уверена, хорошего доктора народ прокормит. Врач любой специальности может зарабатывать достойно, если он является действительно хорошим специалистом. Окунувшись в эту сферу, я скажу так: везет тому, кто везет. Если ты не сидишь на месте, обучаешься, повышаешь свой уровень, трудишься, то и зарабатываешь. В работе пластического хирурга есть масса подводных камней: мы должны четко понимать, с каким пациентом можно работать, а какого лучше не брать. Здесь нет четких протоколов, как во многих других медицинских специальностях, которые защищают врача. Кроме того, пластический хирург не только много часов проводит у операционного стола, но и работает с документацией, консультирует пациента не только перед операцией, но и в реабилитационный период. Пациенты ведь пишут бесконечно в любое время суток, даже ночью.

«Настоящая пластика — это больше о красоте и счастье. Я выступаю за максимальную натуральность и минимальное вмешательство. И в пластику я пошла, чтобы сделать мир чуточку краше и счастливее». Евгения Сальвассер.

Без лица. О пластических мифах.

Конечно, с помощью различных пластических манипуляций можно кардинально изменить облик человека. Даже до неузнаваемости. Но вот чтобы сделать его копией другой личности — это фактически невозможно. Строение черепа, костей, тканей у каждого человека индивидуальны, а потому и воссоздать точную копию носа, как у Анджелины Джоли, например, порой просто нереально по объективным причинам. Здесь еще и вопрос этики: а возьмется ли хороший пластический хирург работать с пациентом, у которого явные психологические проблемы?

Выйди вон!

Есть три группы пациентов, с которыми не работают пластические хирурги. Это психически нездоровые люди, тут, полагаю, и пояснять ничего не требуется. Вторая группа — люди, которые стремятся к анатомическому совершенству. Анатомического совершенства быть не может. Например, женщина, увидев где-то картинку носа, приходит к хирургу и говорит: хочу именно такой нос и никакой больше. Но никто не может дать гарантий, что этот самый «идеальный» нос будет гармонировать с внешностью пациентки, что он ей понравится. Такие люди, получив желаемое, обязательно находят изъяны, просят подправить еще немного там и там. И длиться это может бесконечно. Третья группа — это своего рода завсегдатаи. Это люди, которые делают пластические операции постоянно и не могут остановиться, перекраивая свое тело и лицо. С такими пациентами любой уважающий себя специалист не работает.

Виды пластики

Пластика — это не только грудь и подтяжка лица, как некоторые считают. Пластические операции бывают реконструктивные и эстетические. Эстетика — это продление молодости и красоты. Такие операции мы делаем по желанию и для психологического комфорта пациента. Реконструктивные направлены на устранение внешних дефектов (кожи, тканей и даже органов) после каких-либо травм (например, ожогов, аварий и др). Успешно проведенная операция может коренным образом изменить качество жизни пациента в лучшую сторону. Пластические хирурги занимаются также и врожденными дефектами (например, волчья пасть, заячья губа, синдактилия), часто в содружестве с врачами других специальностей.

Екатерина СЫРОПЯТОВА. Фото из личного архива героини.

admin
mail@ria-leninsk.ru