В условиях режима повышенной готовности Центр социального обслуживания населения городского округа остаётся форпостом для людей, заражение коронавирусом для которых наиболее опасно.
Однако для посторонних и посетителей отделения дневного пребывания двери ЦСОН закрыты, а все сотрудники и те, кто приходит по неотложному делу, предварительно согласовав свой визит с руководством, неукоснительно соблюдают меры профилактики. Измерив температуру и сделав отметку с её показателем в специальной тетрадке, я продезинфицировала специальным раствором руки и только после этого отправилась к директору ЦСОН И.В. Опёнкиной. Это было накануне 1 апреля, и совершенно неожиданно для себя на большом столе в её кабинете я увидела большое количество воздушных шаров с весёлыми смайликами. Ирина Валерьевна с улыбкой пояснила мне, что шарики здесь приготовили для того, чтобы в День смеха встретить с ними своих сотрудников и настроить их на волну позитива. «Все они серьёзно загружены работой, и у каждого из них высокая степень ответственности. А потом все они возвращаются в свои семьи, за которые тоже очень переживают…» — говорит руководитель учреждения.
Отметив про себя, что столь нестандартный подход наверняка оценит коллектив, я и Ирина Валерьевна перешли к делу, и она подробно рассказала о том, как проходят будни «за закрытыми дверями»:
— Все наши социальные работники, а их у нас 141, работают в штатном режиме. В общей сложности они обслуживают 1774 человек – это люди пожилого возраста и инвалиды. Кроме того, через Центр идёт помощь малоимущим многодетным семьям и другим горожанам, нуждающимся в поддержке, — например после пожара. Отличие заключается в том, что теперь все сотрудники, включая водителя автомобиля, выезжающего на соцобслуживание, соблюдают меры противоэпидемического режима. Они обеспечены средствами индивидуальной защиты, а автомобиль после каждого выезда подвергается дезинфекции. Кроме того, все прошли специальный инструктаж и, в свою очередь, разъясняют своим подопечным, насколько важно им соблюдать режим самоизоляции, как правильно вести себя при этом и не попасться на удочку мошенников.
— И как много людей старше 65 лет, по наблюдениям ваших сотрудников, соблюдают режим самоизоляции? – интересуюсь я. – Встречаются ли среди них панические настроения?
— Как рассказывают наши соцработники, на новый образ жизни перестроилась уже добрая половина. Это заметно даже по количеству оказываемых услуг, которое значительно выросло. То есть если раньше кто-то предпочитал самостоятельно дойти до аптеки или ещё куда-то, то теперь за них это делает соцработник. Панических настроений не наблюдается, временно с обслуживания снялись всего три человека. Но это говорит о том, что у них есть дети, которые заботятся о своих родителях. В случае если такие люди одинокие, мы всё равно с ними созваниваемся. Ещё два человека полностью ограничили контакты: пакеты с покупками они просят оставлять перед входом…
Однако, как выясняется в ходе нашего общения, обратиться за помощью в ЦСОН сегодня могут не только те, кто находится на надомном обслуживании. Специалисты Центра, тесно сотрудничающие с волонтёрами Социального центра молодёжи, готовы оказать помощь самоизолировавшимся одиноким людям старшего поколения и маломобильным горожанам в покупке и доставке продуктов питания, хозяйственных товаров, лекарственных препаратов, выносе мусора, оплате ЖКУ и иную. На дату 31 марта этим воспользовались четыре человека, но можно предположить, что чем больше людей старшего возраста всерьёз отнесётся к своему здоровью и откликнется на призыв оставаться дома, тем больше работы появится у сотрудников ЦСОН и волонтёров СЦМ. Как подчеркнула Ирина Валерьевна, завершая наш разговор, они к этому полностью готовы.
Заявка о помощи принимается по электронному адресу: zso-lk@mail.ru на официальном сайте ЦСОН, где в боковой колонке нужно выбрать строку «Отправить сообщение» и заполнить официальную форму обращения, или по телефонам горячей линии: 3-17-09 (с 8.00 до 17.00) и 3-40-46 (круглосуточно).
Наталья АРТЁМКИНА.