В отношении шипованной резины, как это ни странно, существует множество мифов, которые придумали, вроде бы, вполне себе бывалые водители, но тем не менее они мифами и остаются, и не более того. Пора бы их уже развеять, а заодно еще раз напомнить о том, как нужно эксплуатировать шипованную резину, чтобы она прослужила как можно дольше.

Итак, новую зимнюю шипованную резину, прежде всего, нужно правильно обкатать. Это нужно для того, чтобы каждый шип «поудобнее» и попрочнее «установился» на своем месте. А обкатывают такую резину почти так же, как и новый автомобиль, — проехав от 800 до 1000 км со скоростью не больше 100 км/ч, а лучше – 80 км/ч, при этом крайне нежелательно осуществлять резкие торможения, повороты и трогания с места. На последний фактор многие почему-то «забивают», а зря. Кстати, если ездить по асфальту, для обкатки шипованной резины хватит даже 500 км пробега, но, само собой, нельзя ехать свыше 80 км/ч. Впрочем, в современном городе с большим количеством камер фиксации скорости вам это вряд ли удастся.

И вот здесь мы подходим к главному мифу в отношении зимней шипованной резины. Кто-то шибко умный когда-то сказал, что на «шипах» вообще нельзя ездить по асфальту, и это мнение, как говорится, ушло в народ. Неоднократно приходилось видеть, как водители едут не по колее или асфальту, а как бы чуть в стороне, стараясь зацепить снег: так якобы берегут шипы. На самом деле шипованной резине абсолютно «по барабану» езда по асфальту. Ей противопоказано другое – резкие разгоны с пробуксовкой и длительная высокая скорость: многие и зимой гоняют от 150 км/ч и выше. В этих случаях шипы зачастую просто вылетают из покрышки. Они могут покинуть это укромное место и в том случае, если при долгом буксовании на льду шипы, наконец, добираются до асфальта, колеса цепляются за него, но все это происходит достаточно резко, а такой «стресс» шипам противопоказан.

А вот о чем забывают любители так называемого дрифта зимой, так это о том, что всевозможные боковые нагрузки для шипованной резины быстро снижают ее эксплуатационные свойства. Наверное, все видели, как красиво и эффектно смотрится известный маневр «полицейский разворот», только вот для зимней шипованной резины он не эффективен ни разу, ибо происходит блокировка задних колес, которые уходят в скольжение, а она вообще-то предназначена не для этого. Бывает, что при осуществлении такого маневра под колесами может оказаться часть асфальта, и тогда со временем можно будет увидеть такую картину, будто шипы кто-то состриг. Вряд ли ваша зимняя шипованная резина скажет вам «спасибо» за такие дела, а значит, в тот момент, когда ее полезные свойства действительно будут необходимы, она способна подвести, но виноваты в этом будете только вы сами. Поэтому эксплуатировать такую резину нужно с умом.

Анвар САДАТОВ.

admin
mail@ria-leninsk.ru