Выходу артистов на сцену предшествует огромная работа специалистов, которые наравне с режиссёром и сценаристом создают неповторимую атмосферу спектаклей, но остаются вне зоны внимания зрителя — в силу своей «закулисной» деятельности.К профессиональному празднику деятелей культуры и искусства мы решили немного приоткрыть занавес и узнать, кто создает уникальное сценическое пространство к спектаклям. Елена Анатольевна Лыжина трудится во Дворце культуры им. Ленина почти 17 лет.

Чтобы получше узнать о работе художника, мы побывали в ее мастерской –в том месте, где создают декорации к спектаклям, расписывают ткани, красят, работают по дереву и металлу. Очень хорошо работе, как призналась Елена Анатольевна Лыжина, помогает специальное образование художника-оформителя.

— Елена Анатольевна, насколько важно первое впечатление зрителей?

— Когда открывается занавес, и на сцене ещё никого нет, у зрителей есть несколько секунд,чтобы оценить оформление сцены.И вот раздаются первые аплодисменты. Это комплимент от зрителей нам — оформителям, осветителям – всем, кто работает в этой сфере, красивой картинке, которую мы помогли создать. Первое впечатление очень важно, ведь с этим ощущением зритель и уйдет.

— Перед художником стоит нелегкая задача — не только воссоздание места действия, но и раскрытие идейного смысла творческой постановки. Что вам помогает в создании визуальной картины?

— Методисты разрабатывают сценарии к мероприятиям, говорят, что будет происходить на сцене, какая должна быть обстановка (зима, лето, лес, помещение), каково действо сказки. И я уже предполагаю, из каких материалов будут сделаны декорации, представляю, что будут делать по сценарию артисты, сколько будет «задников» и в какой последовательности их нужно менять, какую выбрать подсветку, как все будет выглядеть в сборе.Всё должно быть в гармонии и соответствовать своему местоположению. Куда пошли, откуда пришли — зрителю должно быть понятно.

— За кулисами я видела русскую печь…

— Пытаемся креативить, добавлять объёма, детям больше нравятся объёмные декорации, когда они похожи на натуральные. Поэтому печь создавали максимально приближенной к настоящей, она дымит, а также в ней можно создать имитацию огня.

— Была ли у вас работа, которая давалась вам тяжело или требовала особых усилий?

— Не могу вспомнить, чтобы мне что-то давалось тяжело.Тяжело, когда поджимают сроки, когда переживаешь, что не удастся реализовать все задуманное, но когда в итоге все получается, я испытываю удовольствие.

— Есть ли у вас любимые театральные постановки?

— Обожаю оформлять новогодние мюзиклы. Приятно получать положительные отзывы от зрителей, когда говорят, что оформление очень реалистичное и, сидя в зале, со сцены будто морозом веет. Такого эффекта мы добиваемся благодаря грамотно построенным объёмным декорациям.Каждая мелочь должна быть учтена (снежинки, иней), а также немаловажную роль играют проекторы и спецэффекты в виде дыма.

— Что вас вдохновляет на создание работ?

— Я живу этой работой. Когда прихожу домой, творческий процесс в моей голове не прекращается.Сочетание цветов, форм — меня вдохновляет абсолютно все.Что-то увижу, и в голове проскакивает мысль: почему бы не сделать так?

— Представляете ли вы себя в другой профессии?

— Работа очень интересная, разнообразная и многогранная. Не представляю себя в какой-либо другой профессии.

— Вы также являетесь мастером традиционной народной тряпичной куклы.Расскажите подробнее об этом увлечении.

— Мне попалась чудесная книга в библиотеке, где были схемы нескольких кукол и советы о вязании.Я так увлеклась этим,что продолжила искать информацию в Интернете. Народная тряпичная кукла — веснянка, народная игровая кукла — кукляк бойцовый. Такая кукла создается за один день, без единого шва, только на завязках. Простота исполнения и яркий результат привлекают ребят, которые приходят ко мне на мастер-классы по их изготовлению. Я и сама посещаю мастер-классы знаменитых наших художников декоративно-прикладного искусства, развиваю свое творчество.

— Есть ли у вас мечта?

— Я хотела бы поучаствовать в региональной или областной выставке мастеров прикладного искусства, чтобы представить свои работы и посмотреть другие, творческий обмен очень важен.

Бесспорно, что в создании любых театральных представлений, постановок и концертов нельзя обойтись без помощи художника. Грамотно спроектированные и составленные декорации создают яркое и красочное представление на сцене. В работе художника много мелочей, и именно из них складывается целостный образ всего спектакля. Именно такие творческие, яркие и талантливые люди, как Елена Лыжина, помогают зрителю войти в атмосферу постановки, а актерам — в их роли.

Анна ДРОЗДОВА. Фото автора.

admin
mail@ria-leninsk.ru