Итак, смартфон у нас есть, сканер «ELM-327» приобретен: теперь не нужно ехать в автосервис, чтобы снять «ошибку». А как все это подключить, чтобы работало? Алгоритм подключения, вроде бы, несложный, но требует определенной последовательности. И да, кое-что, работая с этим автосканером, делать не нужно, иначе может так получиться, что ваша машина не заведется: да, бывает и такое! Впрочем, обо всем по порядку…

Итак, сначала на вашем смартфоне необходимо найти соответствующий значок и включить режим «Bluetooth», затем нужно завести автомобиль и вставить в специальный разъем, предварительно найдя его, прибор «ELM-327» (данный разъем в машине обозначается таким же значком, что и при загорании лампочки «Check Еngine»: обычно он находится рядом с рычагом переключения скоростей либо снизу, левее от бардачка – по крайней мере, в отечественных автомобилях), ну а после вы должны запустить специальную программу на смартфоне и подождать, когда она запустится: в это время на приборе «ELM-327» будут поочередно мигать красные, желтые и зеленые огоньки. И затем уже на экране смартфона вы сможете увидеть различные параметры автомобиля, в том числе в режиме реального времени, ну и, конечно, убрать пресловутые «ошибки».

В разных программах «ошибки» называются по-разному, хотя коды неисправностей – одни и те же. Может так получиться, что после их снятия одни больше никогда не появятся, а другие вновь дадут знать о себе позже: значит, этому параметру необходимо уделить пристальное внимание, и, возможно, необходима замена какого-либо датчика.

Завершаем работу прибора «ELM-327» так: нажимаем несколько раз на выход из программы, отключаем «Bluetooth», аккуратно вытаскиваем сканер и выключаем ключ зажигания. Если все это вы делаете зимой, то учтите, что процесс подключения может оказаться весьма долгим – до 5 минут, поэтому не сидите в кабине заведенного авто и в закрытом гараже: лучше оттуда выехать, дабы не задохнуться выхлопными газами!

И еще один существенный момент: будьте внимательны при снятии «ошибки» программой «Open diag»! Ни в коем случае не нажимайте на пункты «Сброс контроллера» и «Сброс ЭБУ с инициализацией» — жмите только на «Сброс «ошибок» или «Сброс всех групп «ошибок». Иначе ваш автомобиль просто-напросто не заведется, а вы не поймете, что происходит. По сути, вы нарушили работу ЭБУ – электронного блока управления, поэтому чтобы завести машину вновь, просто откиньте одну клемму у аккумулятора, через некоторое время – минут 5-10 — вновь поставьте ее на место, и машина заведется.

Вот такие нюансы существуют в работе сканера «ELM-327». И, как в случае с видеорегистратором, желаем читателям, чтобы никогда не возникало ситуаций, когда бы он был жизненно необходим, а лежал, так сказать, на всякий случай…

Анвар САДАТОВ.

admin
mail@ria-leninsk.ru