То, что сейчас стали часто ремонтировать дороги, улучшая их качество, конечно, радует. Но иногда после поездок по соответствующим участкам замечаешь на бампере, а то и на капоте своего автомобиля какие-то черные пятнышки-кляксы, которые тут же пытаешься оттереть обычной мокрой тряпкой: не тут-то было! Это же битумные пятна, и бороться с ними непросто, но ведь и непобедимыми они тоже не являются…

Вообще, чем раньше эти черные кляксы удастся заметить, тем легче их будет потом оттирать, то есть удалять. Но к этому процессу нужно подходить с умом, особенно если эти пятна на бампере автомобиля «укрепились» уже давно, иначе сдуру можно повредить лакокрасочное покрытие кузова (далее – ЛКП); кстати, эти битумные кляксы порой попадают даже на нижние части крыльев и капот. На жаре асфальтный битум плавится, переходя едва ли не в жидкое состояние, и этот сгусток вылетает из-под колес, особенно если ехать быстро или не соблюдать дистанцию перед впереди идущим автомобилем. И застывает такая клякса на новом месте «обитания» достаточно быстро.

Нужно уяснить в первую очередь то, что водой с шампунем такие пятна не получится оттереть вообще. Удастся лишь «растянуть» пятно по поверхности, и вряд ли это будет смотреться красиво. Метод жесткого соскребания ножиком тоже не лучший вариант: на ЛКП стопроцентно будут царапины. Тут самыми действенными окажутся химические средства.

Отметим, что битумные пятна-кляксы удалять лучше в жару. Для этого существуют специальные автохимические средства, которые пусть иногда и не сразу, но со своей задачей – устранить пятна – справляются. И это – самый лучший способ. Правда, стоят такие средства не всегда дешево, поэтому нужно будет быть готовым к тому, что придется раскошелиться. И еще: учитывайте, что автохимия при частом и агрессивном применении, особенно если машина была приобретена недавно, нанесет вред ЛКП.

Со «свежими» кляксами также справляется WD-40 – та самая универсальная «пшикалка»-размораживатель, только процедуру очистки нужно проводить несколько раз. Некоторые уникумы справляются с удалением, используя керосин или бензин. Здесь главное – дождаться, когда эти два вида горючего впитаются в битумное пятно, и затем уже пытаться аккуратно удалять его; ну и, конечно, сильно этим увлекаться тоже не стоит, дабы не нанюхаться паров. Не сразу, но все же помогает и так называемый white-спирт. Здесь, правда, нужно будет смыть и подтеки от него, и лучше это делать не просто водой, а с автошампунем.

Некоторые умники предпочитают экологически чистые средства типа подсолнечного масла или маргарина. Если вам не жалко тратить эти пищевые добавки в борьбе с битумными кляксами, то справляются они с задачей не хуже бензина, да и убрать возникшие жирные пятна не труднее, чем подтеки от white-спирта.

Анвар САДАТОВ.

admin
mail@ria-leninsk.ru